ТЕАТР ИМ.В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ: ЗАКРЫТИЕ 77 ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА

 1 августа 2019 г. Театр им. В.Ф.Комиссаржевской закрывает очередной сезон веселой комедией «Сегодня или никогда» современного драматурга Валентина Красногорова. А 14 сентября театр откроет свой 78 сезон спектаклем «Мизантроп» – лауреатом 4 премий «Золотой софит» – в постановке Григория Дитятковского по пьесе Ж.-Б.Мольера.

 В 77 сезоне главным режиссером Театра им.В.Ф.Комиссаржевской стал Леонид Алимов. Труппа пополнилась семью молодыми артистами – выпускниками РГИСИ (курс С.Д.Бызгу). Это Игорь Андреев, Богдан Гудыменко, Егор Шмыга, Елизавета Фалилеева, Екатерина Карманова, Екатерина Панасюк, Ангелина Столярова. Большинство из них сразу же получили главные роли, и все без исключения молодые актеры сразу же стали репетировать и играть в премьерах и спектаклях текущего репертуара.

 ПРЕМЬЕРЫ 77 СЕЗОНА:

В этом сезоне зрители увидели 5 новых премьер: спектакль «Если бы знать…» по пьесе французского современного драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Если начать сначала…»; «Матрёнин двор» по рассказу А.И.Солженицына, спектакль – концерт «Я вернулся в мой город…»; «Скелет в шкафу» по пьесе Семёна Альтова; «Женщина-змея» К.Гоцци.  Прекрасным завершением сезона стал творческий вечер двух великолепных актеров – з.а.РФ Валентины Паниной и н.а.РФ Ивана Краско в рамках цикла «Театральные встречи на Итальянской». Кроме этого, мы выпустили вторую редакцию спектакля «Доктор Живаго» с новым исполнителем заглавной роли (Б.Гудыменко), сделали ввод на заглавную роль в спектакль «Дон Жуан» (А.Кудренко) для поездки на гастроли в Китай.

Спектакль «Если бы знать…» в постановке Олега Куликова был поставлен к 55-летию творческой деятельности народной артистки России Тамары Абросимовой. Тамара Михайловна служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской с 1963 года. «Обаяние, чувство юмора и профессионализм», как пишет один из критиков, – свойственны актрисе и в этом спектакле.

В декабре состоялось две премьеры: «Матренин двор» и «Я вернулся в мой город…» в постановке главного режиссера Леонида Алимова.

«Матрёнин двор» – одно из лучших произведений Александра Исаевича Солженицына. Это точная и трагическая зарисовка о жизни России.

«Я Солженицына читал, читаю, знаю и люблю. Невозможно было пройти мимо того, что прочитано, и вот Александр Исаевич позвал… Счастье, что это произошло. Полтора часа тишины в зале дорогого стоит. И мы, артисты, находимся внутри этого спектакля в состоянии особого, повышенного напряжения, что для театра приятно всегда. Удовольствие –  находиться в этом спектакле. Так бывает нечасто» (Г.Корольчук).

«Я вернулся в мой город…» – посвящение городу, посвящение Петербургу.  Спектакль начинается стихотворением Тредиаковского 1872 года и построен как некая экскурсия по городу. Здесь есть  фрагменты стихов и песен петербургских, петроградских, ленинградских поэтов и композиторов. И песни, и стихи, и время – о Ленинграде.

«Трогательно объясняются в любви городу как совсем молодые актёры театра, так и заслуженные и народные артисты России. Интересен выбор музыкальных композиций — исполняются не только популярные «От Москвы до Ленинграда» группы «Браво» и «Ленинградские мосты» Владимира Духовичного, но и неочевидные, забытые произведения — тем ценнее спектакль, особенно для современного поколения.

После театра ноги сами несут по сияющему Невскому проспекту к нарядной Дворцовой площади, Стрелке Васильевского острова…и шепчу, зажмурившись на миг от красоты: «Как же повезло нам быть петербуржцами!»» (Н.Стародубцева)

В марте постановщик спектакля Леонид Алимов вместе с актерами подготовил вторую редакцию спектакля «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, пригласив на заглавную роль молодого артиста Богдана Гудыменко. За очень короткий срок сделали новый вариант спектакля. Сейчас не исчез поэт, но появился мужчина, из-за которого разбиваются сердца девушек из различных социальных слоев и разных семей. Благодаря репетициям, что-то сократили, что-то поменяли местами, и это пошло спектаклю только на пользу: то, что было хорошего – осталось, то, что было неубедительным – ушло. Все тайные пружины, которые были скрыты – проявились. Спектакль не теряет своей остроты, пользуется большой популярностью у зрителей.

Собственными силами артистов нашего театра Владимира Богданова и Родиона Приходько в марте был выпущен спектакль «Скелет в шкафу» по пьесе известного писателя-сатирика Семёна Альтова.

В мае режиссер Григорий Дитятковский, который поставил в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской уже два спектакля («В осколках собственного счастья» по произведениям Жванецкого и «Мизантроп» Ж.-Б.Мольера), выпустил необычный спектакль – фьябу Карло Гоцци «Женщина-змея».  Спектакль выдвинут на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая работа художника-сценографа» (Эмиль Капелюш). «Новый спектакль Дитятковского показывает, как можно добиться верного сочетания театра средневекового и современного, и являет собою роскошный пир театрального духа» (М.Кингисепп /журнал «Инфоскоп»).

Также стало известно, что Премия Номинационного совета «Золотого Софита» (сезон 2018-2019 гг.) «За творческое долголетие и верность театру» присуждена народной артистке РСФСР, артистке Академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Тамаре Михайловне Абросимовой.

В июле театр открыл новый цикл представлений: «Театральные встречи на Итальянской». Первыми участниками стали заслуженная артистка РФ Валентина Панина и народный артист России Иван Краско.

 ЮБИЛЕИ 77 СЕЗОНА

В этом сезоне юбилеи (в том числе и творческие) отметили: народные артисты России Тамара Абросимова, Ефим Каменецкий, Борис Соколов;  заслуженные артисты России Маргарита Бычкова, Нелли Попова, Александр Большаков, Елена Симонова, Евгений Ганелин, Евгения Игумнова, Наталья Орлова, Наталья Четверикова, Владимир Богданов, Анатолий Худолеев; артисты Анна Вартаньян, Родион Приходько, Светлана Слижикова, Константин Демидов;  заведующий музыкальной частью – заслуженный работник культуры России Владлен Неплох и  художественный руководитель театра – заслуженный деятель искусств России Виктор Новиков.

Также театр отметил 20-летие спектакля «Буря» и 15-летие спектакля «Безымянная звезда».

 ГАСТРОЛИ, ФЕСТИВАЛИ

В июле театр отправился на гастроли в Пекин, столицу Китая, со спектаклем «Дон Жуан» в постановке А.Морфова, где в начале сезона, в октябре 2018 г., был уже показан наш спектакль «Доктор Живаго» на Втором международном театральном фестивале имени Лао Шэ и высоко оценен китайскими зрителями.

В декабре спектакль «Ночь Гельвера» в постановке А.Баргмана участвовал в XII международном фестивале «Петербургский театральный сезон» в Минске.

 СОБЫТИЯ, АКЦИИ:

В новом сезоне Театр представил городу новый фирменный стиль. В соответствии с продуманной дизайн-концепцией, была разработана и обновлена вся рекламная продукция, выработаны общие принципы оформления афиш. У театра появился брендбук, зрители увидели новые программки, обновленный сайт. Изменились баннеры и рекламные постеры.

29 октября состоялась торжественная церемония Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Спектакль «Мизантроп» в постановке Григория Дитятковского стал лауреатом премии в 4 номинациях.

В феврале в Малом зале Дома кино в Москве состоялся показ киноверсии спектакля «Дон Жуан» в постановке Александра Морфова.

Дважды в год – в день Победы и в День снятия блокады, – театр собирает ветеранов и детей войны, работающих или работавших в нашем театре в разные годы.  18 октября коллектив ежегодно отмечает день рождения театра, а 26 октября – день памяти Рубена Агамирзяна.

Совместно с ГИОПом и организацией «Открытый город» театр стал проводить экскурсии для петербуржцев и гостей города, где в увлекательной форме рассказывается и о богатой истории прекрасного старинного здания, и о Блокадном театре, и о театре сегодняшнего дня.

18 мая Театр впервые первые принял участие в «Ночи музеев», где горожане побывали на театрализованной экскурсии, примерили костюмы разных эпох, увидели артефакты и элементы оформления спектаклей театра. «Мы ввели такое понятие – «Встречи друзей». Первая «встреча» случилась перед открытием сезона, где мы рассказали представителям СМИ, социальных сетей, билетных касс о наших планах и изменениях.

Вторая наша «встреча» была посвящена 60-летию присвоения театру имени В.Ф. Комиссаржевской, на которой дальняя родственница Веры Федоровны, Анна Сергеева-Клятис, известный филолог и историк литературы, презентовала новую книгу о великой актрисе.

Артисты театра периодически выступают с творческими вечерами в различных кафе, арт-клубах, библиотеках, книжных магазинах и других местах.

Еще в 76 сезоне, благодаря главному администратору Елене Грининой и главному художнику Анвару Гумарову в театре появились временные выставки, посвященные событиям из жизни нашего театра. В 77 сезоне это были выставки театрального плаката Ксении Люстиковой; фотовыставки к юбилеям народного артиста России Бориса Соколова, заслуженных артистов России Маргариты Бычковой, Александра Большакова, Елены Симоновой; выставка детского рисунка.

 ПЛАНЫ 75 ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА

В планах 78 сезона – спектакль «Обломов» по роману Ивана Гончарова в постановке главного режиссера Леонида Алимова, и спектакль в постановке Александра Баргмана по автобиографической книге Владимира Набокова «Другие берега».

Новый сезон богат юбилеями. Театр поздравит народных артистов России Тамару Абросимову, Ефима Каменецкого, Георгия Корольчука;  заслуженных артистов России Анастасию Мельникову, Ольгу Белявскую, Владимира Богданова, Татьяну Самарину, Татьяну Кузнецову, Наталью Четверикову, Елену Симонову, Сергея Бызгу, Евгения Ганелина; артиста Константина Демидова, заведующего музыкальной частью – заслуженного работника культуры России Владлена Неплоха.

В октябре участники спектакля «Доктор Живаго» отправятся в Калининград на фестиваль «Балтийские театральные сезоны».

Также театр продолжит традицию временных выставок в Большом фойе театра.

Первой участницей «Театральных встреч на Итальянской» в новом сезоне станет заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова.