2 августа 2016 года исполняется 70 лет актеру Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, народному артисту России, режиссеру и замечательному человеку Георгию Корольчуку.
В июле он отметил 46 лет служения единственному и родному театру — Театру им.В.Ф.Комиссаржевской. Сегодня артист репетирует в спектакле «В одном департаменте…» по произведениям Н.В.Гоголя, где его исполнение роли Акакия Акакиевича, надеемся, станет событием нового сезона.
Народный артист России Георгий Корольчук родился в Ленинграде, в 1970 г. окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (сегодня – СПГАТи, класс профессора Рубена Агамирзяна) и в этом же году поступил в театр им. В. Ф. Комиссаржевской.
Критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля «Не беспокойся, мама!». В кино актер стал сниматься с 1965 года, а его светлый гармоничный тихий дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица «Плохой хороший человек» (1973 г.) принес молодому артисту популярность. Уже в первых его работах открылись мягкий лиризм, обаяние неординарной личности и человеческая мудрость. Актер снимался в фильмах «Преступление и наказание», «Обыкновенная Арктика», «Снежная королева», «Весна театра», «Шаг навстречу», «Сладкая женщина», «Разведенные мосты» и многих других.
Но всегда приоритет в творчестве Георгий Корольчук отдавал театру. Взлет его актерской карьеры был стремителен. Много эпитетов было дано редкой органике этого удивительного артиста с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Светлые юноши с умными, проницательными глазами, забавные комические персонажи, хитрые вельможные особы, персонажи высокой трагедии — находили своё воплощение в богатом актерском «сундуке» Георгия Корольчука. Становясь свидетелями и соучастниками импровизаций, пародий, розыгрышей, реприз артиста, зрители с удовольствием окунаются в это театральное пиршество. Но, обладая редким даром театральной клоунады, артист владеет при этом и уникальным чувством вкуса и меры. Ажурное психологическое письмо и глубокое понимание человеческой природы стали отличительным почерком его последних работ.
Смешливый и добрый Николка его юности из «Дней Турбиных»; несчастный фанат Робеспьер; озорной Незнайка; могущественный Горацио; свято верящий в божественную волю Федор в «Царе Борисе»; комический старец Дон Луис из «Дон Жуана»; проницательный Удря из «Безымянной звезды»; мудрый Ворон из «Двенадцати месяцев» и всем котам Кот из «Клятвы маркиза Карабаса»; трагический Санин из «Утоли моя печали…» — все эти роли накатывают, подобно волнам, с различной пульсацией сердца.
Им создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени — от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича в знаменитом спектакле Р.Агамирзяна «Царь Федор Иоаннович». Восхищались его светлым Николкой Турбиным, становились свидетелями его импровизаций, пародий и реприз в «Полоумном Журдене». Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука — будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио — на всех лежит печать талантливой светлой личности.
Артист сыграл множество ролей мирового репертуара в спектаклях по произведениям М.Твена, И.Шварца, А.К.Толстого, Н.Гоголя, Г.Горина, В.Розова, К.Симонова, М.Булгакова, Б.Стейвиса, А.Пукемаа, Ж.Ануя, Д.Голдмана, А.Островского, Ф.Феллини, Н.Эрдмана, К.Людвига, Дж.Ричардсона, М.Фриша, Ж.-Б.Мольера, М.Себастиана, С.Маршака, У.Шекспира и других.
Значительной работой признали критики роль императора Павла в «спектакле на месте преступления», в залах Михайловского замка — «Тайны Михайловского замка» по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). «Когда мы видим Павла — человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны» (СПб-Ведомости).
Спектакли знаменитого режиссера Рубена Агамирзяна органично вписались в творческую судьбу артиста. Г. А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссера незаменимым и востребованным в своей профессии. Сегодня Георгий Корольчук — один из самых востребованных и любимых актеров театра. Кроме этого он, бесспорно, принадлежит к числу тех редких актеров, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян
В Театре им.В.Ф.Комиссаржевской он поставил несколько спектаклей. Не разрешая называть себя режиссером, Г.Корольчук сочиняет спектакли для того, «чтобы прожить и пообщаться в теплой компании с дорогими ему людьми отрезок жизни, еще что-то узнать друг про друга…». Его спектакли – не шумные, не скандальные, — не открывают новых концепций и горизонтов в театре, но вызывают теплую волну в зрительном зале и, как ни странно, являются долгожителями репертуара. Так, спектаклю «Тише, афиняне!» — уже 11 лет, «Утоли моя печали…» — 16 лет, «Страстям по дивану» — 6 лет, «Невольницам» — 5 лет. «Не концептуальный» спектакль «Страсти по дивану» целый месяц феерично гастролировал по Америке, объездив 10 городов.
Семейную историю в спектакле «Утоли моя печали» С.Буранова режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. В спектакле «Невольницы» А.Островского его герои кажутся нашими современниками, мучительно ища ответы на вопросы о степени свободы и желании богатства, о чести и возможности чувства. В спектакле «Страсти по дивану» его персонажи – женщины одной семьи и четырех поколений – проходят трудный путь к пониманию друг друга через терпение и любовь…
Тема спектаклей Георгия Корольчука – это обучение людей любви друг к другу через испытания, боль и разочарования; размышления о человеке, выживающем в новой жизни с достоинством…. Да и сам Г.Корольчук внимателен к тем, кто с ним рядом, ему интересна жизнь каждого, с кем сталкивает судьба: монтировщика и костюмера, актера, билетера и зрителя….