Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет:
22 и 23 мая — премьера спектакля «ГРАФОМАН» по произведениям Александра Володина

Постановка лауреат Гос.премии РФ Александра Баргмана
Сценография Анвара Гумарова
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Композитор — Юрий Гомберг-Соболев
Художник по свету – з.р.культуры России Евгений Ганзбург
Хореография Николая Реутова
Консультанты по стилю — Инна Лукина, Сергей Данишевский
Литературный консультант — Дарья Голубева

В главных ролях – Анна Вартанян и з.а.России Сергей Бызгу.
Роли исполняют: заслуженные артисты России Маргарита Бычкова, Анатолий Горин, артисты Елена Андреева, Ольга Арикова, Елизавета Нилова, Варвара Репецкая, Варя Светлова, Полина Шустарева, Егор Бакулин, Иван Васильев, Родион Приходько, Денис Пьянов, Сергей Колосов.

Простите, простите, простите меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня.

«Скоро сто лет, как Россия лишилась Антона Павловича Чехова. Не боясь преувеличения, утверждаю, что после Чехова не было в нашем Отечестве драматурга выше Александра Володина (…). Он любил название своего фильма «Графоман». Володин начал писать стихи очень поздно и, когда прочел мне свои первые строфы, на мой возглас «Ты же поэт!» раздраженно ответил: «Я графоман!» (Александр Белинский)

В золотом фонде советского кино есть телефильм режиссера Александра Белинского «Графоман» с участием Олега Ефремова и Маргариты Тереховой. В версии Театра им.В.Ф.Комиссаржевской главные роли исполнят Анна Вартанян и Сергей Бызгу.

Александр Володин, автор «Пяти вечеров», «Фабричной девчонки», «Осеннего марафона», — был человеком патологически скромным и пронзительно, до боли оголенным во всем. И еще — «он любил НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Он написал: «Не родственники, не начальники, не подчиненные, просто повстречались несколько человек на одном и том же земном шаре» (Сергей Юрский). И его истории – о таких вот простых незнакомых людях, о нас с вами, о неслучившихся или случившихся встречах и расставаниях, — о любви.

«Я получаю невероятную радость от репетиций, и у меня с Володиным все время длится диалог на разные мощнейшие темы! Я думаю, что зритель придет, потому что Володин — про каждого. Мы все – из володинских шарфиков, косыночек, кепочек. Он исследователь человеческой души и блестящий литератор. Его произведения заряжены энергетически как-то правильно, они очень простые и очень близко к сердцу. Наш спектакль – про возвращение, про успокоение. Можно по-разному смотреть на это, но я ставлю спектакль про свет, про то, что стыдно быть несчастливым, про то, что можно извлекать и нужно извлекать счастье из того, что дано» (из интервью с Александром Баргманом).

Спектакль «Графоман» — история любви, история возвращения двух людей друг к другу. Про странного и незаметного мужчину, который, пройдя войну, работал инженером по технике безопасности, а ночью писал стихи. И женщину, которая от лица поклонницы-незнакомки завела с мужем «почтовый роман». Про утекающее время и возможности, про то, как нелепо и коряво сочиняем мы свою жизнь. Но «человек рождается жить, а не готовиться к жизни …» (из «Записок нетрезвого человека»).

— Недавно иду по улице, вдруг какая-то женщина навстречу: «У вас пуговицы неправильно застегнуты». — «Какие?» — «Да все», — и начинает мне их перестегивать снизу вверх. А потом доходит до последней, видит мое лицо и говорит: «Так вы — Володин?!! Вы же мой кумир». И прошло несколько дней — она мне позвонила: «Вы меня не помните? Я вам пуговицы застегивала». И у меня на полдня настроение наладилось. А может — от коньяка…(А.Володин)

Об авторе:
Александр Моисеевич Володин – советский драматург, поэт, сценарист, участник ВОВ. Работал учителем русского языка, редактором на киностудиях «Ленфильм» и «Леннаучфильм», служил в военные годы связистом, сапером. Дебютировал как прозаик. Первая его пьеса «Фабричная девчонка» (1956 г.) принесла автору широкую известность. Успех следующей пьесы – «Пять вечеров» был ошеломительным. До сих пор большой популярностью пользуются его пьесы «Моя старшая сестра» (1961), «Идеалистка» (1962), «Назначение», «С любимыми не расставайтесь», «Дульсинея Тобосская», «Две стрелы». По киносценариям и пьесам А. Володина поставлены фильмы: «Звонят, откройте дверь!» (реж. А. Митта), «Похождения зубного врача» (реж. Э. Климов), «Фокусник» (реж. П. Тодоровский), «Дочки-матери» (реж. С. Герасимов), «Пять вечеров» (реж. Н. Михалков), «Осенний марафон» (реж. Г. Данелия). А.Володин создал серию книг-воспоминаний («Для театра и кино», «Оптимистические записки», «Записки нетрезвого человека», «Одноместный трамвай» (Записки несерьезного человека), «Монологи. Пять вечеров»).
Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями «За отвагу» (1943) и др. Лауреат многочисленных литературных и театральных премий, удостоен титула «Живая легенда Санкт-Петербурга». Как жаль, что сейчас его с нами нет….

О режиссере:
Александр Львович Баргман окончил ЛГИТМиК. Многократный лауреат и номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска», лауреат престижных международных и российских фестивалей, лауреат Государственной премии РФ.
В качестве актера играл в спектаклях Александринского, «Такого», «Белого» театров», «Приюта комедианта», театра Комедии им.Акимова, театра на Литейном, театра им.В.Ф.Комиссаржевской и пр.Сотрудничал с режиссерами Ю.Васильевым, Г.Козловым, А.Галибиным, В.Фильштинским, А.Морфовым, В.Крамером.
Поставил более 20-ти спектаклей в России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Тюмени) и Израиле. Снимался в фильмах и сериалах.
В 2002 году с группой единомышленников создал «Такой театр».
В театре им.В.Ф.Комиссаржевской поставил спектакль «Ночь Гельвера», ставший лауреатом «Золотого Софита» в двух номинациях и участником «Маски Плюс».
В 2014 году приглашен на пост главного режиссера Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

Александр Баргман известен своими яркими талантливыми спектаклями в Петербурге и России. Для своей первой постановки на большой сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской он обратился к имени А. Володина, чей исповедальный и голос в наше время звучит особенно остро. Неслучайно актеры театра с удовольствием окунулись в мир володинских героев, используя для спектакля фрагменты рассказов, сценариев, других пьес драматурга и, конечно, его стихи. Спектакль станет лирической исповедью не только для зрителей, но и для каждого участника «Графомана».