3 ИЮНЯ (19.30) в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской состоится премьера спектакля «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович. Жанр обозначен как «Ленинградская история».
Спектакль о памяти прошлого, без которого настоящее теряет смысл. Апрель. Апрель 20-х. Петроград. Маленький мальчик Веня с мамой. Апрель 30-х. Ленинград. Веня школьник. Апрель 1942-го. Веня в осажденном Ленинграде. Жизнь четырех поколений проходит чередой воспоминаний перед мысленным взором старика. Времена, эпохи, пространство. И все апрели, весенним звоном, голосами прошлого кружатся у изголовья…
Режиссер – Иван Латышев
Сценография и костюмы — Анвар Гумаров
Художники по свету — з.р.культуры России Евгений Ганзбург, Елена Филимонова
Музыкальное оформление — з.р.культуры России Владлен Неплох
В главной роли – н.а.России Ефим Каменецкий
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Ольга Белявская, Маргарита Бычкова, актеры Елена Андреева, Ольга Арикова, Варя Светлова
В спектакле использована музыка В.-А. Моцарта и П.И. Чайковского (из цикла «Времена года»), звучат стихи А.С.Пушкина, С.Я.Маршака, Б. Л. Пастернака.
Спектакль «Бесконечный апрель» — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой Веня родился в 1912 г., а умер в 2010-м – перед его взором прошел весь XX век и начался новый, XXI. Он помнит многое: свое детство в годы гражданской войны, экспроприацию после Октябрьской революции; молодость — в период ленинградской блокады, сталинское время; зрелость — во времена хрущевской оттепели; старость — в «глухие» 80-е, перестройку и новейшее, сегодняшнее время….. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на меняющийся мир.
История создания пьесы:
Идея создания данного текста принадлежит художественному руководителю АБДТ им.Товстоногова, который предложил этот сюжет на фестивале-лаборатории «Театральное пространство Андрея Могучего». Молодые драматурги и режиссеры должны были сделать эскиз или сцену по мотивам жизни конкретного человека в реально существующей петроградской-ленинградской-петербургской квартире. В эту очень старую квартиру, которая никогда не ремонтировалась (там даже краны с пометкой 1907 года), были приглашены начинающие драматурги, которые попытались фантазийно, но на основе биографии хозяина жилья, написать тексты… Многие тексты не удались, а Ярослава Пулинович создала пьесу, которая на данный момент идёт в нескольких театрах России.
Ярослава Пулинович: «Бывает, произойдет какое-то событие, и ты начинаешь придумывать, додумывать, — и рождается какая-то история… Бывает — смотришь на человека и понимаешь, что это просто герой пьесы. А если человек прочитает, он все равно не догадается, что это про него, потому что его образ – только точка отсчета…
Есть одна питерская квартира – она реально существует, мы по ней ходили. И этот дедушка Веня тоже реально существовал – мы нашли какие-то письма, записи, вещи его. У него была жена Галя, и он действительно был еврей. Были найдены кассеты, на которые он монтировал все свои юбилеи (Вене-50, Вене-55, Вене-60 и т.д.). Там была своя компания, которая постепенно уменьшалась. И мне стало так пронзительно-больно оттого, что жил-жил человек, а потом – раз – и смерть… (из телепередачи «Форум» на телеканале «ВОТ», 2014// драматург Ярослава Пулинович в гостях у Данила Вачегина)
Слова, сказанные мамой еще в детстве, становятся для Вени жизненной философией: «Ты должен прожить большую, долгую и красивую жизнь, а все, что вокруг, не имеет значения». Герой переживает четыре или пять переломных моментов, которые происходят в апреле, и для него этот месяц превращается в «бесконечный апрель».
Об авторе: 
Пулинович Ярослава Александровна живёт в Екатеринбурге. Родилась 13 июля 1987 года в Омске. В 2009 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды). Лауреат премий «Голос поколения», «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса» (в рамках «Золотой маски»), «Арлекин» и др. Стипендиат Союза театральных деятелей. Автор пьес «Жанна», «Карнавал заветных желаний», «Учитель химии», «Мойщики», «Наташина мечта», «Облако счастья», «Победила я», «Трефовая невеста», «За линией», «Я не вернусь», инсценировок и сценариев. Ее пьесы идут в Англии, США, Польше, Эстонии, Украине и более, чем в сорока театрах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Красноярске, Саратове, Тюмени и др. Пьесы Ярославы Пулинович публиковались в журнале «Урал», сборниках «Всё будет хорошо», «Театр в Бойлерной», «Пьесы в Щелыково», в книгах премии «Дебют» и др. изданиях. Фильм, снятый по ее сценарию, написанному совместно с Павлом Казанцевым «Как поймать магазинного вора», получил приз «Бронзовая тайга» на международном кинофестивале «Дух Огня».
О режиссере: 
Латышев Иван Владимирович — актер и режиссер в третьем поколении. Сын известного театрального режиссера Владимира Александровича Латышева и педагога по сценической речи СПГАТИ, ученицы Б. Зона, профессора Натальи Александровны Латышевой, племянник Кирилла Лаврова. Родился 26 ноября 1965 года в Ленинграде. Окончил ЛГИТМиК в 1987 г. по специальности «Актер драматического театра и кино» (мастерская профессора А.И.Кацмана). В качестве актера играл в спектаклях МДТ («Братья и сестры» Ф.Абрамова, «Повелитель мух» У.Голдинга, «Вкус меда» Ш.Дилени, «Старик» Ю.Трифонова), ТЮЗа им.Брянцева («Ундина» Ж.Жироду, «Эквус» П.Шеффера, «Сон на Нере» по пьесе А. Островского «Снегурочка», «Рони, дочь разбойника» А.Линдгрен, «Леший» А.Чехова, «Крик» Т.Уильямса, «Преступление и наказание» Ф.Достоевского, «Покойный бес» по повестям Белкина), БДТ им.Товстоногова («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Ульяновском драматическом театре («Князь» по «Бесам» Ф. Достоевского), Театре на Литейном («Доктор Чехов»).
В качестве режиссера поставил спектакли в ТЮЗе им.Брянцева: «Леший» А.Чехова (совместно с Г.Козловым. Спектакль номинировался на Высшую Национальную театральную премию «Золотая Маска» как «лучший спектакль малой формы»), «Рождество 1942 года, или Письма о Волге» (инсценировка И.Латышева, спектакль — лауреат театральных премий «Золотой Софит», «Золотая маска», фестивалей «Радуга», «Новая драма», «Реальный театр» и многих других), «Любящий тебя Достоевский» (по письмам Ф.Достоевского и А.Достоевской, инсценировка И.Латышева), «Любка» Д.Рубиной (Театральная компания «Открытое пространство»). Участвовал в передаче Ленинградского телевидения «Сказка за сказкой»
Снимался в фильмах и фильмах-спектаклях: «Побег», «Баллада о Сиднее Брустайне», «Дом на песке», «Наваждение», «Проклятье Дюран», «Тихое подземелье», «Мсье Иван Провансе», «Белоснежка и семь гномов», «Дары феи», «Тихое подземелье», «Дверь в лето», Замок в ущелье Гина, «Вошедший в сияние», «Новый год в подземелье», «Гости в подземелье»
Из интервью с ИВАНОМ ЛАТЫШЕВЫМ:
История, которую мы рассказываем в спектакле, не привязана конкретно ко времени, к каким-то судьбам, хотя написана она на основе жизни реального человека. На самом деле то, что мы видим – это миллисекунда того момента, когда человек переходит из одного состояния в другое. Это то, что происходит внутри, в мозгу в момент ухода из жизни. Поэтому рассматривать наши усилия с позиции бытового психологического театра нельзя, невозможно. Жизнь героя промелькнет перед его взором без оценки и попытки что-то изменить, — бесконечным калейдоскопом, каруселью, завихрением. «Обратной» стороной мозга, неким куполом того планетария, который находится в голове, перед мысленным взором человека пролетают самые важные моменты его жизни.
Ефим Александрович Каменецкий, исполнитель главной роли в этом спектакле, работал вместе с моим отцом, которого уже нет с нами 25 лет. Между ними – год разницы, и оба они июльские: папа родился 23, а Ефим Александрович – 27. И такие очень близкие совпадения случайными не бывают. Я всегда говорил, что спектакли получаются тогда, когда сойдутся звезды. Видимо, эта работа должна была случиться.
Мы хотим поговорить со зрителем языком того театра, который любим, который был в нашей жизни и сейчас, к сожалению, уходит безвозвратно. И если есть маленькая надежда, что после нас в это место придут люди, которые не разрушат его, не продадут, не сделают здесь кафешантан, то тогда мы можем спокойно уходить. Я всегда хочу одного: чтобы зритель приходил в театр, любил театр. Чтобы было ощущение, что у него есть место, куда он может пойти и пережить какие-то эмоции, чувства – сердцем. Не умом, а сердцем. Пусть людям в зале будет комфортно-некомфортно, что-то нравится или не нравится, но пусть зритель приходит в театр.