Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет:
6, 7 и 14 декабря
А.Вампилов
Прошлым летом в Чулимске

Режиссер – заслуженный деятель искусств России Сергей Афанасьев
Художник — заслуженный художник России, лауреат Гос.премии России Александр Орлов
Художник по костюмам Наталья Дружкова
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Хормейстер — Екатерина Григорьева

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Нелли Попова, Елена Симонова, Евгений Ганелин, Анатолий Горин, Анатолий Худолеев, артисты Ольга Арикова, Елизавета Нилова, Егор Бакулин, Иван Батарев, Александр Кудренко (АБДТ)

В этом тихом Богом забытом Чулимске все кого-то любят, но как-то лениво и небескорыстно: местная аптекарша быстро «прибрала к рукам» новоприбывшего уставшего от жизни следователя; сын буфетчицы, как волк, выслеживает «добычу» — юную девушку Валентину; его мать с отчимом «грызутся, а не разбегаются»….Чистая, страстная, первая любовь Валентины к следователю Шаманову внезапно меняет всё и рушит этот привычный «худой мир».
Пьеса «Прошлым летом в Чулимске» стала последней в творчестве драматурга. Описание места действия пьесы очень напоминает то, где автор Александр Вампилов трагически погиб в возрасте в 35 лет, утонув в Байкале, недалеко от Шаман- камня….

Об авторе:
Имя Александра Вампилова в отечественном театре стоит особняком. Пьесы, с огромным трудом пробивавшиеся на сцену при жизни автора, стали явлением эпохальным. Они поделили русский театр второй половины XX века на «до» и «после». Можно сказать, что Вампилов, в силу своего дара, смог очистить понятие «советской драмы» от фальшивого патриотизма, трафаретности и пустоты. В его пьесах зазвучали голоса живых людей, в силу обстоятельств ставших заложниками советского времени. Они не борются, не защищают свои права – они просто живут, не зная, что где-то есть иная жизнь. И в этом их обыденном существовании-выживании открывается своя, особая поэтика и надбытность. Они любят, страдают, ищут счастья разными путями и разными способами.
Из всех написанных за короткую жизнь автора пьес (Вампилов утонул в озере Байкал в августе 1972г.) драматург увидел «Старшего сына» в постановке замечательного режиссера Ефима Падве на сцене Ленинградского областного театра драмы и комедии. Спектакль назывался «Свидания в предместье». Тем не менее, 1970-е окрестили «вампиловским десятилетием», т.к. после смерти драматурга в стране, наверное, не осталось театра, где бы ни обращались к его творчеству.
Пьеса «Прошлым летом в Чулимске» в первоначальном варианте имела название «Валентина». Но в это же время (1971г.) вышла в свет пьеса Михаила Рощина «Валентин и Валентина» и, к сожалению Вампилова, ему пришлось придумать другое название для своего произведения.
Лишь в 1974 году вампиловская пьеса, наконец, увидела свет рампы сразу в двух театрах: в Московском театре имени Ермоловой, в постановке Владимира Андреева, и в Ленинградском Большом драматическом театре, в режиссуре Георгия Товстоногова. Зрителю хорошо знакома экранизация пьесы Глеба Панфилова «Валентина» (1981г.).

О пьесе:
Что такое Чулимск? Если вы будете искать его на карте Иркутской области или на любой другой – зря потратите время. Нет его на карте. Нет посёлка с таким названием. Есть город Усть-Илимск на реке Ангара, но созвучие слов не всегда означает подобие. Тем не менее, он не только есть, — таких посёлков много. Почти каждый районный центр в Сибири в чём-то похож на Чулимск. Кажется, он затерялся не только в таёжном пространстве, но и во времени. Оно тут словно остановилось. Как сказал бы поэт: «Живи ещё хоть четверть века, всё будет так. Исхода нет». Это Россия, навсегда утратившая чувство времени, растворившаяся в своем бесконечном пространстве, как в космосе.
«Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни», — говорил Лев Толстой. Вот по этому нравственному закону и живет юная Валентина. Потому что если не спрашивать с самого себя, если ничего не делать в этой жизни, в этой стране, а только кивать на других и сетовать, что все бессмысленно, то выхода нет.

О режиссере:
Сергей Николаевич Афанасьев (род. 2 июня 1958 года) — художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра, заслуженного деятеля искусств РФ (2008). Окончил Кемеровский государственный институт культуры (1979) и Московское театральное училище им. Щукина (1989). Служил в армии. В 1987 году он создал свой профессиональный театр-студию, в него вошли выпускники Новосибирского театрального училища. В 2004 году назначен ректором Новосибирского государственного театрального института (НГТИ). С 2011 года — президент НГТИ.
Сергей Афанасьев: Я хочу сделать спектакль, которому будут сопереживать зрители в зале. Думаю, что задача искусства и театра в частности – не открытие (все уже открыто, все сказано, все смыслы объявлены и опубликованы). Для меня важно, чтобы театр или искусство вообще – музыка, в частности, живопись, кино – усиливали впечатление человека от своей собственной жизни. Наши впечатления притупляются в современных реалиях. А когда я выхожу с концерта или с хорошего спектакля, я по-другому смотрю даже на погоду, я больше люблю.
Сергей Афанасьев:  «В пьесе Вампилова и в нашем будущем спектакле есть разная любовь: любовь родителей и детей, мужчин и женщин, любовь к родине. Это три самых распространенных вида любви. Главный герой страдает от неразделенной любви к родине, главная героиня — от любви к мужчине неразделенной, родители страдают от любви к детям тоже неразделенной… Поэтому если удастся как-то заронить в сердца зрителей некое впечатление из того, что они увидят, которое спровоцирует их поразмышлять о своих чувствах – это будет неплохо. Я не верю, что театр, искусство делают людей лучше. Зритель, сидящий в зале, воспринимает всё хорошее — про себя, а негативное – про «соседа», никогда не идентифицируя себя с отрицательным персонажем. Но задача театра не в этом: театр заставляет глубоко чувствовать и тех, и других».