РОЛЬ – ЭТО ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ
(К юбилею заслуженной артистки РФ, актрисы Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Татьяны Кузнецовой-2 февраля)

 ТАТЬЯНУ КУЗНЕЦОВУ, актрису театра имени Комиссаржевской, заслуженную артистку России, театралы города на Неве хорошо знают по ролям на сценах петербургских театров. Но «сошлись звезды» именно на родной сцене Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, где она играла главные роли у В.Пази, А.Белинского, Р.Агамирзяна, А.Исакова, С.Черкасского и пр.
Особый след в истории театрального Петербурга оставили ее Наталья Петровна в «Месяце в деревне» В.Гришко, Маргарита Готье в «Даме с камелиями» В.Пази, Анна Франк в спектакле «Дневник Анны Франк» Р.Агамирзяна и А.Исакова (за эту работу Т.Кузнецова была признана «Лучшей актрисой года» в 1992 году), Джельсомина в спектакле «Прощай,  клоун!» Владимира Воробьева, Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» А.Белинского и пр. Об этой особенной актрисе с необычным изломом голоса и бездонным внутренним миром много  писала критика. Одна из последних работ Татьяны Кузнецовой – Джулия Ламберт в спектакле «Театр»

 
Режиссер спектакля «Театр» Маргарита Бычкова: «Почему «Театр»? Мне кажется, что когда драматурги пишут пьесы, они верят, что когда-нибудь родится актриса или актер, которые это сыграют. Моэм как будто знал, что в Ленинграде родится такая актриса. В этом романе ее душа, мысли. Наверное, в каждом театральном городе мира есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге — это Татьяна Кузнецова.
Мы нашли редкие кадры из постановки «Дамы с камелиями» 1994 года, в которой роль Маргариты Готье играла Татьяна Кузнецова. Спектакль начинается с того, что Джулия Ламберт (Татьяна Кузнецова) смотрит на себя в спектакле 20-летней давности.
 
Нина Рабинянц: «С первой же своей роли смешной девчонки в горьковских «Зыковых», живо и светло взирающей на мир среди хаоса хозяйского дома, Кузнецова очаровала всех. Потом были образы подростков, девушек чуть неуклюжих, странноватых или лукаво грациозных. Была юная, нежная и грустная царица Ирина из «Царя Федора». Была Анна Франк в замечательном спектакле Агамирзяна, премьера которого состоялась уже после его смерти. Кузнецова талантливо сыграла девушку пленительного редчайшего таланта жизни. …А теперь вот Маргарита Готье. В роли которой, как известно, блистали Сара Бернар, Элеонора Дузе, Грета Гарбо. Кузнецовой эта вершина оказалась по силам. Владислав Пази мудро не ставил задач чуждых индивидуальности актрисы. И в то же время помог раскрыться ещё неведомым возможностям её таланта. Тут она пленяет женственной мягкостью и приглушённой печалью. И чувством стиля, столь нечастого на нашей сцене. Как естественна она в своих туалетах, которые словно бы хранят светлый отзвук её красоты. Красоты существа, вопреки всему покоряющего незамутнённой чистотой. …«Даму с камелиями» называют спектаклем Кузнецовой. Я добавлю — спектаклем Татьяны Кузнецовой, задуманным и поставленным Владиславом Пази»

Ольга Скорочкина: «Мастер (Р.Агамирзян) гордился ученицей и предчувствовал ее яркую театральную судьбу…»

Татьяна Кузнецова (из интервью журналу «Театральный город»): «Как и для Ламберт, театр для меня превыше всего. В Греции есть такое место — Эпидавр со святилищем Асклепия (Эскулапа), и там написано о трех путях исцеления человека. Первый — это некое шаманство, второй — хирургия, а третий — театр, исцеление духом. Греки считали, что предназначение театра в исцелении, а путь к нему — через сопереживание тех, кто в зале и на сцене. Для меня это очень важный момент. А актер — хороший актер — должен быть готов к любой роли. Твоя — не твоя — к любой! Роль — это жизнь и любовь».