В июне в театре им.В.Ф.Комиссаржевской – два творческих юбилея: ученика Р.С.Агамирзяна Константина Демидова и известного киноактера Евгения Ганелина.
2 июня отмечает 30-летие творческой деятельности и работы в родном и единственном Театре им.В.Ф.Комиссаржевской Константин Демидов.
Актер родился в Ленинграде в 1964 году, в шестом классе поступил в Театр юношеского творчества во Дворце пионеров, где сыграл свою первую роль — поэта Зяблика в пьесе А. Арбузова «Город на заре». По окончании школы и ТЮТа, поступил в ЛГИТМиК на курс к профессору Рубену Агамирзяну. По окончании института, в 1985 году, был призван в армию, а два года спустя его учитель приглашает его на работу в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, в котором Константин Демидов служит и сегодня. За три десятилетия им было сыграно свыше 50 ролей. Особо можно выделить центральные роли в спектаклях «С днем рождения, Ванда Джун!», «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Журден», «Царь Борис», «Шут Балакирев», «Утоли моя печали…», «Юмор висельника». В знаменитом спектакле В. Пази «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» Константин сыграл главную роль Дзихэя, которая была высоко оценена ведущими критиками Петербурга. Сыграл в спектаклях по произведениям М.Булгакова, А.К.Толстого, Н.Саймона, Г.Горина, Б.Стейвиса, Б.Шоу, Ф.Достоевского, М.Себастиана, В.Шендеровича, А.Дюма-сына, Дж.Ричардсона, Ж.Ануя, М.Тикамацу, С.Маршака, А.Островского и пр. Работал в качестве ведущего на Ленинградском радио (Радио-Петербург), Радио России, в радиопередаче «Пионерская зорька». Участвовал в радио-спектаклях, ставших золотым фондом русского театра: по произведениям Р.Киплинга, Л.Толстого, О.Уайльда, П.Бажова, Ж.Верна, Г.-Х. Андерсена, Ш.Руставели, А.Пушкина, М.Твена, Н.Гоголя, А.Куприна и др.
В кино, где снимался Константин Демидов, его режиссерами стали А.Белинский, И.Макаров, В.Рыбарев, А.Сокуров, А.Максимков, А.Балабанов и др. Он снялся в фильмах «Стыдно быть несчастливым», «Подвиг Одессы», «Железный дождь», «Комедия старого режима», «Замок», «Начальник каруселей», «Русский ковчег» и др.
Легкий комизм, шутовство и острая характерность, присущие актеру в ранние годы творчества, в последних работах стали дополнительными штрихами к глубокому осмыслению актерского существования. Гибкость, наблюдательность, острый ум и знание человеческой природы делают его роли насыщенными и интересными для зрителя.
В спектакле «Доходное место» в эпизодической роли Первого чиновника Константин Демидов создал собирательный образ сегодняшнего «менеджера среднего звена» — безликого подхалима, способного «танцевать – как прикажут». Его персонаж, подобно заведенной кукле, смеется, «где положено», бросает осуждающие взгляды на того, кто неугоден начальству. Он естественен во всех своих проявлениях «куклы-менеджера», всё человеческое убрано за ненужностью, потому что в «стае прихлебателей» эмоции, чувство собственного достоинства, честь и совесть мешают в погоне за устойчивым положением и солидным вознаграждением. Его прекрасный костюм, отточенные угоднические жесты, лакейские манеры становятся тем самым «характером», необходимым «для службы».
В спектакле «Невольницы» его герой, Никита Абрамыч Коблов (богатый человек средних лет, компаньон Стырова), — уверенный в себе, в своем достатке и своей философии. Он уже всё знает о жизни, женщинах и мире. Ему невыносимо скучно и всё понятно. Именно он берется учить старшего товарища науке не любить, а повелевать женщиной. Именно он предлагает способы, которые превращают любые отношения в формальность и соблюдение приличий. Его первый же диалог со Стыровым превращается в назидательный монолог о вреде чувств…
Константин Демидов — честный, принципиальный и деятельный человек. Вместе со своими коллегами — учениками Р.Агамирзяна он старается поддерживать традиции театра-дома, заложенные еще при его учителе.
Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков: Константин был ликвидатором Чернобыльской аварии, одним из первых, кто занимался устранением ее последствий. Костя никогда не хвастается своими заслугами и, думаю, даже не использует те блага, которые ему за это полагаются (не берет лишнего отпуска и пр.). Многие годы он является председателем профсоюза в нашем театре, и для Кости организовать и оказать помощь своим товарищам – это святое дело. Он может за кого-то идти на плаху, отстаивать (неважно, прав он или не прав), оспаривать мнение руководства и т.д. У него всегда и на всё есть своя точка зрения. С ней можно не соглашаться, но то, что этот человек упрямый, человек с повышенной ответственностью за всё происходящее в мире, в городе, в театре, — это безусловно. И роли, которые ему поручают, он всегда играет с большой долей чувства и ответственности.

16 июня — 35 лет творческой деятельности заслуженного артиста России Евгения Ганелина.
Евгений Ганелин в 1980 году окончил ЛГИТМиК по классу профессора В.Петрова и был принят в труппу Молодежного театра. Затем работал в Ленинградском театре им. Ленинского Комсомола, где сыграл ведущие и характерные роли. Его работа была высоко оценена театральной критикой в прессе и на конкурсах творческой молодежи Ленинграда.
В 1990 г., вместе с артистом Владимиром Богдановым, основал Театр-студию «Хамелеон», где за 12 лет деятельности сыграл множество ролей и поставил 4 спектакля. Этот театр очень скоро завоевал популярность не только у зрителя, но и профессионалов. Его яркие остроумные спектакли видели зрители Франции, Италии, Великобритании.
С 1998 года – Е. Ганелин — ведущий актер театра им. В.Ф. Комиссаржевской. За годы работы в театре сыграл более 50 ролей. Его яркие парадоксальные сценические образы запоминаются надолго. Так, до сих пор в памяти зрителей — Пугачев в “Самоубийце” Н. Эрдмана, Манилов в “Чичикове” М. Булгакова, острогротесковая роль дона Чиро из спектакля по пьесе Э. де Филиппо “Вор в раю”. Сегодня его можно увидеть в спектаклях «Буря», «Мыльные ангелы», «Безымянная звезда». В одной из премьер нынешнего сезона — «Прошлым летом в Чулимске» — актер сыграл роль Дергачёва. Он создал трагикомический образ человека, который пьёт, чтобы забыть («О чем забыть? — — Хочу забыть, что мне совестно… Совестно пить!», А.де Сент-Экзюпери) то, что не случилось, что не удалось, не состоялось. Его комический антагонист – буфетчица Хороших, вместе с которой они создают великолепную клоунскую (и любовную!) пару, ставшую украшением спектакля.
В работе на сценической площадке Е. Ганелина отличает вдумчивый подход, подробный разбор материала и, одновременно, поиск разнообразных красок, стремление к импровизации.
В качестве режиссера-постановщика поставил несколько спектаклей по русской классике в России, Финляндии, в 2001 г. выпустил студенческое пародийное шоу «Тувинский метеорит» со студентами Театральной академии, которое пользовалось большим успехом у публики.
С 1980 г. актер активно снимается в кино и сериалах: ”Воскресный папа”, “Криминальный талант”, “Садовник”, “Неподсуден”, ”Убойная сила”, «Подвиг Одессы», «Подсудимый», «Конек-горбунок», «Планета Новогодних елок», «Криминальный талант», «Rasputin», «Мангуст», «Бандитский Петербург», «Викинг», «Морские дьяволы», «Антиснайпер-2», «Дни надежды», «Безумный ноябрь», «Городской пейзаж», «Дело было в Гавриорвке-2», «Колечко с бирюзой», «Куплю друга», «Демон и Ада», «Дот», «Военная разведка. Западный фронт», «Тайны следствия», «У реки два берега», «На Байкал», «Пряники из картошки», «Расплата», «Золото», «Ночные ласточки» и др.
Лауреат Всероссийского конкурса студентов-чтецов им. Яхонтова (1978), Всероссийского конкурса чтецов им. А.С. Пушкина (1987), Международного конкурса им. А.П. Чехова (Лондон, 1995), Международного конкурса «Ваш шанс» за лучшую режиссуру студенческого спектакля (2007). Кандидат искусствоведения, доцент СПбГАТИ и СПбГУ. Опубликовал ряд работ по теории и практике актёрского мастерства, в том числе в кинематографе. Автор учебников о мастерстве актера «Дела актерские» (СПб, 1997), «От упражнения к спектаклю» (СПб, 2008). Член редколлегии Вестника СПбГУ серии «Искусство и искусствоведение». Член Союза кинематографистов России.

Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков:
Ганелин – это такой настоящий парень, который всегда бросается на помощь, просишь ты его или нет. Он бросается на «амбразуру», всегда хочет кому-то оказать помощь и поддержку. У него был замечательный отец-историк, который прекрасно понимал всё, что происходит в нашей стране, в мире, и Женя очень с ним считался. Поэтому, говоря о каких-то глобальных событиях, происходящих в мире, он всегда использует знания своего папы, который был талантливым академиком, учителем многих руководителей нашей страны, человеком поразительно образованным. Многое перепало и Жене, но он выбрал другой путь. Слава к нему пришла в сериалах, где он снимался. На самом деле, она могла бы прийти и раньше, когда они вместе с артистом Владимиром Богдановым создали театр «Хамелеон», ездили по всей стране и за границу, блистательно выступали с миниатюрами, рассказами, создавая ярких персонажей. У него есть свой взгляд на театр и кино – и это видно. И еще — глубочайшая ответственность перед профессией, перед собственной жизнью. Кроме того, Женя обладает педагогическими способностями (он ездит по стране и в разные страны читать лекции по актерскому мастерству), преподает в Театральной Академии, пишет книги о театре, воспоминания о педагогах – его деятельность настолько разнообразна, что можно назвать его настоящим театральным деятелем.