Дорогие друзья! 1 октября Театр им.В.Ф.Комиссаржевской отметит юбилей заслуженной артистки России МАРГАРИТЫ БЫЧКОВОЙ (фактическая дата – 31 августа). В этот день актриса выйдет на сцену в одном из любимых спектаклей «МЫЛЬНЫЕ АНГЕЛЫ».

«В центре сценической истории — кондукторша Илуминада в великолепном исполнении Маргариты Бычковой. Мудреное испанское имя никого не обманет. Госпожа Бычкова играет простую русскую бабу — очень узнаваемо, точно и просто. То, что эта славная женщина с золотым сердцем и куриными мозгами проживает внутри латиноамериканского сериала, совсем не удивительно. Если вдуматься, так это даже не фантасмагория, а напротив, типический случай и социальный диагноз. Нехитрым иллюзиям Илуминады предстоит лопнуть на глазах у зрителей (…)» (А.Пронин. Цирк обетованный///Коммерсант)
«…жена Октавио Илуминада — явление уникальное. Ее играет Маргарита Бычкова. И если внешне героиня выглядит как соседка по даче: рыжие волосы, взбитые мелкой химией, розовые бриджи в горошек, обтягивающие неправдоподобно выдающийся зад, — то по сути это феллиниевская Кабирия, но с ярко выраженным материнским чувством. Это она получает приз в виде личного дома, который после уносит ветром, это она раздает свое имущество соседям, и это ей в итоге ни¬чего не остается, как напялить балетную пачку, приставить к губам трубу и, к радости «своего маленького» мужа, отправиться вместе с ним в дальний путь, поинтересовавшись перед решительным шагом: «А я не слишком стара для этого?» И услышать в ответ: «Стара — это еще лучше. Смешнее» (Ж.Зарецкая. Дорога без конца// Афиша)
«Один только трагикомический дуэт Маргариты Бычковой и Сергея Бызгу в образах циркачей-голодранцев — уже творческая удача. Корпулентная альтруистка Илуминада, у которой слишком много наглых родственников, и «вечный самоубийца» Октавио, который любит пускать мыльные пузыри с ангелами, невероятно эксцентричны и трогательны с первой же сцены. А к финалу эта парочка выходит на высочайший уровень лицедейства, местами почти цитируя стилистику «Чикаго» Боба Фосса под музыкальные вариации Артура Мкртчяна — актера, щедро наделенного композиторским талантом» (М.Кингисепп. Мыльные ангелы//Pulse).

Маргарита Бычкова (из интервью): В каждой из нас есть кусочек такой Илуминады — немного сумасшедшей и талантливой, искренней и доброй идиотки, и наши родители такие же — требующие от детей повторения их собственной жизни. «Что значит, ты не пойдешь работать в автобусный парк? — говорит Илуминада сестре, — я-то работаю. Ах, не умеешь — научишься».
Пусть это персонаж, но всё равно моя Илуминада — это я в некой проекции. Я в предлагаемых обстоятельствах. В ней моя душа. Как бы высокопарно ни звучало, но я очень хочу, чтобы после моего спектакля женщины, сидящие в зале, пересмотрели свою жизнь и нашли смелость сказать «здесь я была не права». Или подумали о том, что нельзя позиционировать себя прекрасной за чужой счет. За счёт счастья других людей, твоих родных..

Заслуженная артистка МАРГАРИТА БЫЧКОВА – актриса уникального дарования. Училась в ЛГИТМиКе (курс Л.А.Додина, Д.И.Тимофеева) Работала в ТЮЗе им.Брянцева, с 1992 г. служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской.
М.Бычкова — неоднократный лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», имеет медаль ««В память 300-летия Санкт-Петербурга», спектакли в ее постановке («Театр», «Три дуры, три дороги, три души», «Про Любовь») – лауреаты и участники российских и международных фестивалей «Монокль», « АртОкраина», «У Троицы».
«Я помню эту невероятную с перехлёстом итальянскую красавицу – яркую, размашистую, будто написанную кем-то из русских импрессионистов. А когда мы начали работать вместе, выяснилось, что внешняя яркость отражается во всей совокупности её данных. У неё замечательная школа – есть, чем гордиться и на что опираться в своих методах. Маргарита – персонаж преодолевающий. Причём, барьеры её становятся всё выше и сильнее, и она неуклонно следует предназначению. Это вызывает мою любовь и уважение. В сотворчестве режиссёр излагает свою мысль, а актёр, применяя весь талант и профессионализм, делает из неё произведение искусства. И Рита это делает – она тонкая, трепещущая драматическая актриса, и в то же время она способна держать жанр, это же просто воск в руках режиссёра, это счастье!» (кинорежиссер Сергей Снежкин)
Актриса владеет редким жанром трагической клоунады. Яркое художественное воображение, страстная любовь к профессии, бурная фантазия дают работающему с ней режиссеру ощущение свободы, в которой зарождаются и оказываются воплощенными самые удачные идеи. За 26 лет работы в театре им.В.Ф.Комиссаржевской актриса сыграла около 40 ролей. Сегодня актрису можно увидеть в спектаклях: «Двенадцать месяцев», «Безымянная звезда», «Бесконечный апрель», «Гамлет quest», «Графоман», «Дон Жуан», «Мизантроп», «Мыльные ангелы», «Прикинь, что ты – Бог», «Сон в летнюю ночь», «Тюркаре», «Шизгара».
Умение окунуться, вжиться в персонаж так, что у зрителей не возникает сомнения, что актриса и есть по-настоящему именно такая – счастливое качество таланта М.Бычковой. Она может вызвать в памяти настоящую «феллиниевскую Кабирию» в сп. «Мыльные ангелы» (Ж.Зарецкая/Афиша), сыграть подлинную володинскую женщину в сп. «Графоман» (Петербургский театральный журнал), или, «включив» интонации Фаины Раневской, мгновенно «взять» зал и каждой фразой срывать аплодисменты» в сп. «Мизантроп» (Инфоскоп), сочинить собирательный образ «загнанной тетки» в сп. «Бесконечный апрель», отчаявшейся и потерявшей надежду зечки Зины — в спектакле Р.Смирнова «Шизгара»…
Комедийный дар нашел применение и в создании театральных капустников. Не так давно театральному Петербургу Маргарита Бычкова предстала в качестве режиссера – она сочинила моноспектакли «3d» по пьесе польского драматурга К.Бизе «Рыдания» и «Про Любовь» по рассказам В.Шукшина, поставила спектакль «Театр» по роману С.Моэма.
Огромного диапазона творческий дар актрисы выливается не только на сценической площадке. Она – великолепный педагог сценического мастерства, уже выпустившая один курс в Институте кино и телевидения, ее боготворят студенты. Щедрость таланта проявляется и в создании прославленных капустников, где М. Бычкова выступает как автор, режиссер и исполнитель. Актриса давно и успешно снимается в кино, ее фильмография насчитывает свыше 100 картин. Большая популярность пришла к ней после съемок в фильмах А. Рогожкина «Блокпост» и С. Снежкина «Брежнев», многим запомнились ее яркие работы в фильмах «Белая гвардия», «Похороните меня за плинтусом», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», «Zолушка», «Человек у окна», «Подлинная история поручика Ржевского», «Ленинград 46», «Вольная грамота» и др.