17 июня известный петербургский режиссер Григорий Дитятковский отметит юбилей. Григорий Дитятковский — лауреат Премии Правительства РФ, дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Российской Национальной театральной премии «Арлекин». Его спектакли всегда становятся ярким театральным событием. В Театре им.В.Ф.Комиссаржевской он поставил три спектакля: «В осколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого (феерические гастроли в театре «Ленком». Спектакль высоко оценил сам автор, театральная общественность Петербурга и Москвы), «Мизантроп» Ж.-Б.Мольера (премия «Золотой софит» в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучший режиссер», Лучшая женская роль», «Лучшая работа художника по костюмам»), спектакль по фьябе К.Гоцци «Женщина-змея».
17 июня, в день рождения талантливого мастера, Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит спектакль в его постановке «Мизантроп».
10 лет назад, накануне своего 50-летия, Григорий Дитятковский сыграл роль Иосифа Бродского в замечательном фильме Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». За эту работу он был удостоен Премии Правительства РФ.
Коллектив Театра им.В.Ф.Комиссаржевской поздравляет Григория Исааковича, надеется на новые работы и желает талантливому мастеру здоровья, творческой энергии, радости творчества, любви зрительской и актерской, мира, доброты и счастья.

О режиссере:
Григорий Дитятковский родился 17 июня 1959 года в Киеве.
В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская проф. А.Музиля)
С 1986 по 1995 гг. служил в Малом драматическом театре (МДТ). Сотрудничал с Екатеринбургским ТЮЗом, Санкт-Петербургским ТЮЗом, «Белым театром» (г. Санкт-Петербург), Театром «Глобус» (г. Новосибирск), БДТ, Театром на Литейном, «Librery Theatre», «Capitale Theatre of the University» (г. Манчестер). В течение 5 лет преподавал актерское мастерство на курсе Л.Додина.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль года» за спектакль «Мрамор» (1998);
Премия «Золотая маска» в номинациях «лучший спектакль года», «Лучшая режиссура» за спектакль «Потерянные в звездах» (2001);
Лауреат Премии Правительства РФ (за исполнение роли Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2010);
Высшая театральная премия «Золотой софит» в номинациях «Лучший спектакль», «Лучший режиссер» за спектакль «Мизантроп Ж.-Б.Мольера (2018).

Григорий Дитятковский — о зрителе и публике:
Когда не ставишь, а сочиняешь спектакль, то ищешь не форму, а содержание, не для кого, а ЧТО. Страшно хочется найти в новом спектакле особый способ существования, и главное – особенную провокацию на игру и со зрителем. Именно со зрителем, потому что с публикой играть опасно – она консервативна, она хочет определенного и знакомого. А здесь нужно из публики сделать зрителя. Что такое зритель? Это соучастник. Всегда тот, который готов легко пойти за вымыслом, за тобой, который приходит за тем, чтобы его повели. Публика приходит для того, чтобы ее не трогали и дали увидеть то, что она хочет: «Мы пришли «на звезд», где наша «звезда»? Вот мы на нее смотрим. Повернись так, повернись так – да, узнаю. Я удовлетворен» — и это святое и не нужно никого осуждать. Каждый имеет право развлекаться так, как сам хочет.
Мы сейчас живем в эпоху умирания театра зрительского, потому что зритель – это такая очень активная масса, которая диктует вкус. У нас сейчас вкус зрительский потерян – есть критика, диктующая вкус и очень активно лоббирующая – сообщество людей, которые доказывают, пробивают свой вкус. И есть публика. Зритель, как масса, потерян. В 60-е, 70-е и даже в 80-е — 90-е еще был зритель. Он диктовал. Люди хотели содержательности, интереса, формы вместе с эмоциями, чувствами. А сегодня есть публика. Публика безлика, а зрителя ты в лицо знаешь. И это как газон: недостаточно его развести – надо его поливать.
Каждый спектакль существует для того, чтобы воспитывать своего зрителя. Заполнить зрительный зал, воспитывать и воспитывать. И если театр на это тратится, то через 7-10 лет у театра есть свой зритель. Он воспитывается и появляется.
Вот на спектакле «Мизантроп» я заметил, что все зрители – свои, не было случайных. Никто не ушел, слушали и смотрели очень внимательно, с интересом, а в антракте что-то обсуждали.
На спектакль «Женщина-змея» я хочу пригласить своего зрителя, того, который был на спектаклях «В осколках собственного счастья», «Мизантроп». Потому что в «Женщине-змее» зритель, по сути, присутствует при акции, когда группа артистов сочиняет на твоих глазах полную белиберду….