Юбилей заслуженного артиста РФ Евгения Ганелина

/Юбилей заслуженного артиста РФ Евгения Ганелина

Юбилей заслуженного артиста РФ Евгения Ганелина

Заслуженный артист России Евгений Ганелин в 1980 году окончил ЛГИТМиК по классу профессора В.Петрова и поступил в труппу Молодежного театра на Фонтанке. Через два года перешел в труппу театра им. Ленинского Комсомола (ныне – театр-фестиваль Балтийский дом), а в 1986 году пришел в труппу Театра им.В.Ф.Комиссаржевской (до 1989 г.). Последующие годы стали годами исканий, и в 1989 году вместе с однокурсником Владимиром Богдановым Евгений Рафаилович основывает театр-студию «Хамелеон». Это был первый серьезный шаг к популярности и редкий случай совпадения зрительской любви с любовью критики. Яркие остроумные спектакли этого театра видели зрители не только Петербурга, но и Франции, Италии, Великобритании. К сожалению, время кризиса не позволило удержать «на плаву» маленький самобытный театр, его пришлось закрыть, и актеры-однокурсники в 1998 году снова влились в труппу Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.
С 1980 г. актер активно снимается в кино и сериалах: «Подвиг Одессы», «Воскресный папа», «Садовник», «Неподсуден», «Убойная сила», «Подсудимый», «Конек-горбунок», «Планета Новогодних елок», «Криминальный талант», «Rasputin», «Мангуст», «Бандитский Петербург», «Викинг», «Морские дьяволы», «Антиснайпер-2», «Дни надежды», «Безумный ноябрь», «Городской пейзаж», «Дело было в Гавриорвке-2», «Колечко с бирюзой», «Куплю друга», «Демон и Ада», «Дот», «Военная разведка. Западный фронт», «Тайны следствия», «У реки два берега», «На Байкал», «Пряники из картошки», «Расплата», «Золото», «Ночные ласточки» и др. Его кинообразы снискали ему большую популярность.
В качестве режиссера-постановщика Евгений Ганелин поставил несколько спектаклей по русской классике в России и Финляндии.
Параллельно с работой в театре и на съемочной площадке, ЕВГЕНИЙ ГАНЕЛИН серьезно занялся преподавательской и научной деятельностью. Он преподавал в ЛГИТМиКе (ныне —РГИСИ). С 2005 года приглашенный профессор Государственной театральной школы Гренландии, г. Нуук. С 2016 года — заведующий кафедрой актерского мастерства СПбГИКиТ (Санкт Петербургский государственный институт кино и телевидения), руководитель актерского курса, профессор.
Опубликовал ряд работ по теории и практике актёрского мастерства, в том числе в кинематографе. Автор учебников о мастерстве актера «Дела актерские» (СПб, 1997), «От упражнения к спектаклю» (СПб, 2008). Член Союза кинематографистов России.
Успевая многое, Евгений Ганелин при этом — яркий театральный актер. Его сочные, колоритные и часто парадоксальные сценические образы запоминаются надолго. Так, до сих пор в памяти зрителей — Пугачев в «Самоубийце» Н. Эрдмана, Манилов в «Чичикове» М. Булгакова, острогротесковая роль дона Чиро из спектакля по пьесе Э. де Филиппо «Вор в раю». В спектакле «Прошлым летом в Чулимске» актер сыграл роль Дергачёва. Он создал трагикомический образ человека, который пьёт, чтобы забыть («О чем забыть? — Хочу забыть, что мне совестно… Совестно пить!», А. де Сент-Экзюпери) то, что не случилось, что не удалось, не состоялось. Его комический антагонист – буфетчица Хороших, вместе с которой они создают великолепную клоунскую и любовную пару, ставшую украшением спектакля.
Три разных и великолепных в его исполнении образа создал Евгений Ганелин в спектакле «Матренин двор»: Мужик, Тракторист, Уполномоченный. «Наибольший диапазон демонстрирует Евгений Ганелин: он и похоронный начетчик, и балагур-частушечник, и уполномоченный из органов» (Ю.Юдин. Помрешь – так меньше соврешь/ рецензия на спектакль «Матрёнин двор»// Петербургский театральный журнал, блог, 10 декабря 2018

2019-01-19T21:45:16+00:00