«Ночь Гельвера» на фестивале «Петербургский театральный сезон» в Минске

/«Ночь Гельвера» на фестивале «Петербургский театральный сезон» в Минске

«Ночь Гельвера» на фестивале «Петербургский театральный сезон» в Минске

Дорогие друзья! Спектакль «Ночь Гельвера» стал участником XII Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны». В этот раз он пройдет в Минске, и 17 декабря наш спектакль будет показан на сцене Национального академического театра им. Янки Купалы.

О спектакле «Ночь Гельвера»

Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2013 в двух номинациях: » Лучший спектакль на малой сцене», » Лучший актерский дуэт»;
участник внеконкурсной программы «Маска Плюс»-2014;
Денис Пьянов награжден специальным призом премии «Прорыв» «За убедительность перевоплощения и самоотдачу» ;
обладатель приза зрительских симпатий общества «Театрал»-2013 (Александр Баргман, Денис Пьянов, Оксана Базилевич);

— участник VIII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Тбилиси (ноябрь, 2014);
— участник Третьего «Такого фестиваля» (24 ноября — 2 декабря 2014, Санкт-Петербург);
— участник международного театрального фестиваля NEТА-2015 в Бухаресте (3 сентября 2015).
— гастролировал в Венгрии (Будапештский театр Комедии (Vígszínház), 14 октября 2014);

Дайджест к спектаклю

«Спектакль Александра Баргмана при всех исключительно высоких художественных заслугах ещё и внятный ответ на вопрос о том, что он, живущий в Петербурге сегодня, думает о происходящем вокруг: выступлениях против выставок всемирно признанных художников, о брошенных в окна музея бутылках, о попытках закрыть детскую онкологическую больницу… О том, к чему всё это может привести…» (К.Павлюченко. Главным героем спектакля становится топот// Невское время, 23 января 2013).
«Спектакль Баргмана не только о том, как и из кого можно сделать «пушечное мясо»: он о родственности недоумия и агрессии, о том, как страшно, когда недоумки командуют людьми, о том, что терпение зачастую приводит к более страшным последствиям, чем нетерпимость, и о том, что человек, руководствующийся в своих действиях исключительно чувством вины, может втянуть близких в водоворот непредсказуемых событий. Базилевич и Пьянов играют историю Вилквиста отчаянно, подлинно, не жалея героев, себя и зрителей» (Е.Омецинская. Полтора часа тоталитарного режима // В любимом городе, 27 января).
«Когда в финале падает стена комнаты, за ней сквозь открытые балконные двери врывается в зал настоящая черная, морозная петербургская Итальянская улица. Она кажется грозной и опасной. В этом месте театр как бы заканчивается, и оказывается, что то, от чего спасались и не смогли спастись герои, — это наш мир…» (В.Аминова. Неудобный спектакль// Петербургский театральный журнал/ Блог, 24 января 2013).
«Последняя ночь двоих — пресс взаимного страха и доверия, унижения и любви. У Вилквиста перемены мгновенны, их границы трудно прочертить: так крепко срослось чудовищное и святое. Произведение трагически дидактично: пьеса-клеймо, пьеса-обвинение. Версия Баргмана короче и в чем-то страшнее, потому что она — не обвинительная речь и не приговорПодробная, достоверная почти до фотографичности, но — притча. Многие реплики звучат жестче, резче, современнее. (…). Это один из тех редких спектаклей, где по окончании зал безмолвствует. И после очнувшихся аплодисментов эта тишина сопровождает публику в фойе, в гардеробе, на улице» (К.Ярош. Е.Тропп. Смотри на меня!// Петербургский театральный журнал, №2 (72), май 2013).

О фестивале «Петербургский театральный сезон»

С 14 по 18 декабря 2018 года в Минске пройдёт XII Международный фестиваль «Петербургский театральный сезон». В программу вошли пять спектаклей театров Санкт-Петербурга.
«Петербургские театральные сезоны» – это большой фестиваль-форум, который мы придумали в 2007 году, – рассказывает художественный руководитель фестиваля Виктор Минков, – чтобы на европейском, мировом уровне представлять яркие театральные проекты из Петербурга. И достаточно быстро фестиваль стал «петербургским брендом» и главным экспортным театральным проектом города. Раз в год в европейских столицах на крупнейших сценах мы представляем пять лучших спектаклей, пять разных театров. В их числе и «Приют комедианта».
Мы объездили крупнейшие культурные города – были в Марселе, Милане, Дрездене, Берлине, Праге, Тбилиси, Тель-Авиве, Белгороде и теперь отправляемся в Минск. На мой взгляд, визит петербургских театров всякий раз становится громким событием. Само название «Петербургские театральные сезоны» стало именем, которому доверяют. Зрители понимают, что в программе, действительно, представлены постановки выдающихся режиссеров из России».
В программу вошли спектакли «Мадам Бовари» Театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, «Толстого нет» Театра «Приют комедианта», «Небо в чемодане, или цуцики в ночи» Большого театра кукол, «Ночь Гельвера» Театра им. В. Ф. Комиссаржевской и «А вы знаете, что такое любовь?» Театра-фестиваля «Балтийский дом». Все постановки будут представлены на сцене Национального академического театра им. Янки Купалы.
Фестиваль существует с 2007 года для выполнения множества кросс-культурных задач. Его цели связаны с развитием отношений между Санкт-Петербургом и другими мировыми театральными центрами, обменом идеями, созданием масштабных культурных событий. Ранее фестивальные спектакли прошли с успехом в таких городах как Берлин, Дрезден, Марсель, Белград, Тель-Авив, Хайфа, Тбилиси, Афины.
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской – постоянный участник «Петербургских театральных сезонов»

2018-12-27T22:11:23+00:00