11 июля отметит 25-летие творческой деятельности актриса Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Анна Вартанян. Выпускница театрального факультета Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова работала и в Саратовском театре драмы им. Карла Маркса, и в Московской театральной студии. В Театре им.В.Ф.Комиссаржевской, где Анна служит вот уже почти 20 лет, она сыграла множество разноплановых ролей. Зрители и критики в один голос отмечали редкое совпадение красоты и дарования, которое уживается в актрисе, рациональный ум и тонкую иронию. Ей присуще особое сценическое изящество, грация, лёгкость, внутренняя подвижность и изменчивость в оттенках чувств и переживаний.

Неравнодушно к актрисе и кино: Вартанян тонко и глубоко сыграла роль Натальи Петровны в фильме Веры Глаголевой по пьесе «Месяц в деревне», в которой когда-то Анна дебютировала в Комиссаржевке, сыграв Верочку. Ее партнером по фильму стал Рэйв Файнс.

Последние ее работы в спектаклях Александра Баргмана «Графоман» и «Прикинь, что ты – Бог» в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской заставили заговорить об актрисе с новой силой. Творческий режиссерский и актерско-режиссерский дуэт с Александром Баргманом у актрисы сложился уже давно и продолжается на разных театральных площадках. Поэтому ему – слово:

 Художественный руководитель «Такого театра», актер, режиссер, лауреат Гос.Премии РФ Александр Баргман

С Аней мы познакомились на съёмках сериала «Подлинная история поручика Ржевского» (тогда я понял, что это Аня, а Аня поняла, что это я). Через какое-то время она показала мне пьесу Кароль Фрешетт «Жан и Беатрис», и вдруг мы поняли, что всё сможем сделать сами – сами поставим, сами сыграем.  С тех пор начался мною любимый человеческий и творческий тандем.

Анна – уникальная женщина невероятной красоты и внутренней мудрости. Еще могу сказать, что Аня в некотором смысле — «животная» актриса, то есть она органична, как кошка. Сидя в зале, я любуюсь ею: что бы она ни сделала, ни сказала, как бы ни ошибалась и ни уставала… Всё, что она делает на сцене – прекрасно.

Что очень важно — Аня самоиронична при всём лиризме и драматизме внутреннем, который в ней есть. Она вообще-то клоунесса.

Надо сказать, что это она подспудно, как-то так странно вывела меня на тропу режиссуры – с «Жана и Беатрис». Потом уже «наслоился» опыт работы с Александром Морфовым. А она  — планомерно, деликатно, осторожно дала мне ощущение, что я могу это делать.

Я хочу пожелать  океан счастья Ане.  Всех, кто меня слышит, я призываю осознать, довериться и понять, что Анна Вартанян – гордость города.