В июне 2018 г. Театр им.В.Ф.Комиссаржевской стал участником международного фестиваля в Пушкинских горах «Михайловское-2018». Фестиваль был приурочен ко дню рождения поэта и посвящен «синтезу русской театральной традиции и новых интерпретаций пушкинской драматургии и прозы». На фестивале были представлены коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Перми со спектаклями по произведениям А. Пушкина, Н. Гоголя и интерпретациями по мотивам классических произведений.
Спектаклю Театра им.В.Ф.Комиссаржевской «В одном департаменте…» по произведениям Н. Гоголя выпала честь закрывать фестиваль «Михайловское» 10 июня.
Фестиваль проводился под эгидой Министерства культуры РФ, Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге и Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское».
«Настоящим украшением стали гастроли спектакля «В одном департаменте…» петербургского Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, где, возможно, впервые за последнее время так убедительно прозвучала со сцены и гоголевская «Шинель», и «Записки сумасшедшего», переплетенные в инсценировке до той близости, что Акакий Башмачкин предстает соседом и добрым другом Аксентия Поприщина. Оба титулярных советника, потерянных души, живут скромно, если не сказать убого – в съемной комнатке- ночлежке. В достовернейшем быту XIX века (художник — Георгий Пашин), развернутом на сцене, проживают свою одинокую и безрадостную жизнь служители департамента.
Обезличенного и устрашающего, с упитанным столоначальником во главе и копейками жалованья, на которые не то что новой шинели не купишь, чаю с сахаром не выпьешь. Георгий Корольчук и Юрий Ершов, артисты разных поколений, но одной школы, открывают настоящие бездны трагедии в этой – одной на двоих – истории мечты, раздавленной несправедливой и жестокой инерцией жизни. Играют по старой школе, вызывая у зрителя очищающее чувство сострадания, жалости, милосердия. Им помогает и сам Гоголь (Александр Анисимов), лукавым магом вбрасывая в события, словно проигрывая в голове свои писательские идеи, по-человечески, словно, желая спасти героев от черного исхода – смерти одного и безумия другого. Говорят, под режиссерским псевдонимом скрывается священник, в прошлом человек театра. И, правда, такого теплого свечения, помноженного на удовольствие от актерской игры, динамики перевоплощений, остро подмеченных лиц и колоритных типажей редко встретишь. И после занавеса – то забытое ощущение, когда с книгой остался один на один. Пушкинские Горы – Москва» (Е.Авдошина. Как Акакий Акакиевич подружился с Аксентием Ивановичем// Независимая газета, 18 июня 2018)