1 ноября – 35 лет творческой деятельности заслуженной артистки России Ольги Белявской. С 1991 года  Ольга служит в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Она окончила Театральное училище им. Щукина при московском театре Вахтангова, работала в Рижском театре  русской драмы, в Малом драматическом театре, где уже первая роль в спектакле Г. Яновской «Стеклянный зверинец» привлекала внимание критики. Спустя несколько лет актриса перешла в Молодежный театр на Фонтанке, где с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». Она работала с известными режиссерами, такими, как Лев Додин («Татуированная роза»,  Роза), Ефим Падве  («Утиная охота», Ирина) и др. Примерно в этот же период имя актрисы активно зазвучало в кино.

В этой актрисе сочетаются изумительное чувство стиля, внутренняя гибкость и изящество, тонкое, «обертоновое звучание», ироническая манерность, психологическая глубина, интеллигентность и высокая степень таланта и чуткость партнерства. В ее героинях светятся наивность, хрупкость, женственность и некоторая детскость. Маленькие зрители полюбили ее в детских спектаклях, где она радует ребятишек своей солнечной энергией.

Ее «театральный» диапазон необычайно широк – от лирических до острохарактерных героинь. Многие зрители запомнили ее в спектаклях «Французские штучки», «Фортуна», «Дело корнета О-ва», «Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей», «Яма», «Оркестр», «Комедиант», «Шесть блюд из одной курицы» и др.

В «Невольницах» А.Островского циничную «эмансипэ» из высшего света она сыграла без сантиментов, ярко и жестко, а в  «Живом товаре» А.Чехова актриса работает в редкой  акварельной стилистике,  делая образ  воздушным и легким. Она может быть нежной, ранимой и, одновременно, яркой, резкой, «стервозной» в изображении портретов современных героинь сегодняшнего времени. Такова ее капризная и эгоистичная  Ольга из спектакля по пьесе С.Буранова  «Утоли моя печали».

Бесспорной удачей стала роль стюардессы в спектакле Р.Смирнова «Шизгара». В бойких монологах внешне благополучной женщины, в высокомерной браваде вкусившей сладкой жизни, неожиданно приоткрывается надлом и затаенная обида человека униженного. Актриса Ольга Белявская всегда помнит золотое актерское правило: играя «плохого», отрицательного персонажа, ищи в нем хорошее.

Точный и достоверный портрет женщины-акулы создала актриса в спектакле «Бесконечный апрель» Я.Пулинович в постановке И.Латышева. Ее героиня, нахальная и бесцеремонная деревенская девочка, вырастает в хитрую, нахрапистую и ловкую женщину, женит на себе интеллигентного Веню из дворянской семьи и всю жизнь ищет «варианты», где лучше… Актриса сумела найти в своей героине нюансы, которые оправдывают ее Галю, нашла черты и приспособления, делающие ее персонаж узнаваемым и похожим на череду таких вот советских-российских женщин…

Актриса очень рано начала сниматься в кино. В ее списке ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок  фей», «Мелодия  на два голоса», «Будь здоров, дорогой», «Дело для настоящих мужчин», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Два гусара», «Первая ночь луны», «Агентство НЛС», «Чужое лицо», «Улицы разбитых фонарей», «Фаворит» и пр.

Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали…», «Дон Жуан», «Живой товар», «Двенадцать месяцев», «Мыльные ангелы»,  «Невольницы», «Шизгара», «Бесконечный апрель».

Коллеги, друзья и зрители об актрисе:

 Народный артист России Георгий Корольчук:
Мы уже давно партнерничали с Ольгой Леонидовной Белявской в Ласкариевской «Клятве маркиза де Карабаса», плясали в Булгаковском «Полоумном Журдене», стреляли глазами в Йордановском «Убийстве Гонзаго»… Всё кочки, кочки, и вдруг… яма. И вдруг – Вербинская «Яма» по Куприну, режиссер-постановщик Александр Исаков, я подпеваю вторым. У Ольги — роль Маньки! Это надо было видеть, господа!!! На сцену выпархивает, как птичка-гаечка, маленькая, нежная, беззащитная девчонка в белых панталончиках, и на глазах у изумленного зрителя от распирающей её энергии гнева превращается в огромную яростную непобедимую женщину. И до сих пор, наблюдая подобные метаморфозы, я восхищаюсь этой способностью.

Главная черта актерского дарования Ольги Белявской: умение управлять энергетикой таланта. Если даже бегло пробежишь глазами нескончаемый список уже сыгранного ею, сразу заметишь, как легко она перелетает от Белочек и Кошечек к Джульеттам и Офелиям.

Ах, какое удовольствие смотреть в ее глаза не сцене, в ее живые красивые глаза! А смотреть, как элегантно она играет в твоих спектаклях!

На гастролях театра в Токио, после трудного дня, поймав у гостиницы такси, на вопрос-жест водителя – куда, мол, едем? — Ольга воскликнула «На океан!!!»

Вот она – потомственная актриса Ольга Белявская; она всегда рвется на океан, в небо, к звездам…

Заслуженная артистка России Маргарита Бычкова:
В 1992 году я присутствовала на репетициях Валерия Гришко в спектакль «Обитель теней» по пьесе Б. Стейвиса  И там, на репетициях, я увидела Олечку Белявскую: в белом платье, как у Офелии, маленькую, хрупкую. Она была такая воздушная! Когда она выбежала, я подумала: ну надо же! Такая прекрасная, как птица.

А в первый раз я ее увидела еще в детстве, в фильме С. Соловьева «Спасатель» и подумала: вот, настоящая актриса! А сейчас, когда стою с Белявской на сцене в «Шизгаре», то понимаю, что годы над ней не властны… И еще у нее — беспрекословная вера в волшебство театра.  У Ольги — потрясающая школа: она училась в Москве, у Калиновского Л.В., работала в Малом драматическом театре со Львом Абрамовичем Додиным, участвовала в историческом спектакле «Братья и сестры».

Мы чудесно играли двух кошек в спектакле «Клятва маркиза Карабаса» К.Ласкари по мотивам сказки «Кот в сапогах», и нас  очень любили папы детей…Тогда еще не были развиты танцы на пилонах, но балетмейстер Кирилл Ласкари придумал танец вокруг боковых фонарей: две кошки с мяуканьем и криками крутились на них в эротических (фиолетовый с розовым) кошачьих костюмах… Оля оказалась удивительным партнером, замечательным другом и товарищем, без которой у меня не произошло бы такого входа в спектакль и доверия.

Она очень мне нравилась в спектакле «Убийство Гонзаго», неизгладимое впечатление произвел на меня спектакль  «Дело корнета О-ва» с ее участием, она была очень смешной в «Полоумном Журдене», удивительной в «Яме» (она была там такой искрометной Манькой, ей так шло это зеленое платье, и в характере были черты, присущие самой Ольге). Я  очень ее люблю в сегодняшней «Шизгаре».

Ольга очень тактичный человек, а тактичных, хорошо воспитанных людей очень легко обидеть. И тем не менее, Оля – позитив, Оля – хорошее настроение, Оля – солнце такое абсолютное.

 Актер театра им.В.Ф.Комиссаржевской Родион Приходько:
Когда я пришел в театр, то впервые увидел Ольгу в спектакле «Убийство Гонзаго» — она играла Офелию. И так играла! А когда я был у Оли в гостях, то увидел плакат из фильма «Осенний подарок фей», где она играла Фею Счастья. И там – потрясающие глаза. Лучистые.

Оля была моей первой партнершей. Это был спектакль «Дама с камелиями». Потом мы играли вместе в спектакле «Полоумный Журден», «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей», «Вор в раю». А потом Оля ввела меня в светлый мир празднования Нового года, и с ее легкой руки я стал Дедом Морозом на добрых 10 лет. А она стала моей первой Снегурочкой… Теперь мы иногда играем супружескую пару в спектакле «Мыльные ангелы». И – как будто всё заново.

 Заслуженная артистка России Евгения Игумнова:
Я познакомилась с Олей, когда мы были с ней распределены на одну роль. Это была роль «Недомерка» в одноименном спектакле — моя первая роль в театре. И так получилось, что Оля, сама этого не зная, стала моим учителем. Я ходила на репетиции и смотрела, как она сочиняет эту роль. А потом (Оля очень любит вспоминать этот случай) я подарила на премьере ей цветы. Она была очень удивлена, потому что думала, что во мне уже существует какое-то соперничество, а я искренне восхищалась ею!

Недавно я узнала, что существуют люди, у которых отсутствует ген депрессии. Мне казалось, что среди артистов таких людей нет. Что артисты – это люди, подверженные депрессиям. Тем не менее, мне кажется, что Оля Белявская – единственная актриса на земном шаре, у которой этого гена нет. Она даже в каких-то печальных настроениях всегда светла, всегда немножечко смеется над любыми тревожными настроениями. Она как будто бы над всем этим. И она действительно человек, у которого – вот! – легкое дыхание…

 Отзыв зрителя:
Ольга Белявская является одной из моих любимых актрис с тех пор, как я впервые увидела её в спектакле «Идиот» на сцене Комиссаржевки в роли Аделаиды в 1994 г. Также я видела Ольгу Белявскую в роли госпожи Мольер в спектакле «Полоумный Журден», в блистательной роли Маркизы де Помпадур в цветаевской «Фортуне», Нишетты в «Даме с камелиями»,  Жасант во «Французских штучках», Матрёны в «Горячем сердце», Суги и 2-го друга Тахэя в спектакле «Самоубийство влюблённых на острове небесных сетей», Маньки в «Яме», где от актрис требовался огромный трагический талант. Мне также посчастливилось увидеть роли Ольги Белявской в спектаклях «Вор в раю» и «Оркестр».  Она прекрасно играет в моих любимых спектаклях – «Утоли моя печали…» и «Шесть блюд из одной курицы». Каждый раз, когда вижу имя Ольги Белявской в афише или в программке спектакля, я чувствую большую радость, предвкушая встречу с этой прекрасной актрисой. Желаю её новых ролей и хороших зрителей! (отзыв зрителя)