16 августа заслуженная артистка  России, актриса Театра им.В.Ф.Комиссаржевской  Наталья Орлова отметит юбилей.
Потомственная актриса, Наталья Михайловна окончила Харьковский театральный институт в 1966 г. Становление актрисы совпало с пиком популярности Рубена Агамирзяна. Своеобразный талант актрисы впитал все открытия этого мастера.
Ее приход в театр совпал с кипучей и азартной  работой молодых  —  художника Э. Кочергина, режиссеров К. Гинкаса, В. Ленцевичуса, Ю. Дворкина. Именно в спектакле Дворкина «Влюбленный лев» состоялся успешный дебют Орловой в роли Пэг. В спектаклях учеников Товстоногова «Люди и мыши», «Принц и нищий» молодая актриса восприняла уроки высокого стиля. Последующие роли актрисы также неизменно обращали на себя внимание зрителя и критики: соблазнительная и коварная Клементина из «..забыть Герострата!», Раиса в «Притворщиках».
Сыграно более семи десятков ролей, и каждой ощущалась та особая «перчинка», придававшая пикантность и шарм каждой из героинь Орловой.  В  художественной   галерее созданных  образов актрисы – рядовые современницы и светские львицы, царицы и  повелительницы  мужских сердец. Ее молодые и столь разные героини — Ксения, Мадлен, Светлана, Мария Годунова, Маша, Сусанна, Таня, Матильда, Милдред, Ортанс — яркие ослепительно красивые девушки с характером  — уже несли в себе зачатки гротеска и сценического юмора, ставшие доминантными  в  работах  последних  лет.  В броском рисунке лучших созданий Орловой сверкают все грани таланта — эмоциональная заразительность, подробность психологической разработки, характерность. Даже в спектакле «Безымянная звезда» ее героиня, почти что клоунесса, вызывает массу противоречивых эмоций: эта мадмуазель Куку, почти бесполое существо и фанатичная старая дева, неожиданно одаривает главного героя своей робкой влюбленностью… Ей отлично удаются и роли «тихие» — насыщенного драматизма, тонкой психологической проработки, и «бурные» — острохарактерные. Каждая сыгранная роль — будь то Кларисса или миссис Бейкер, Евдокия Ивановна или Аза, Петронелла — это женская судьба.
В трогательной мелодраме  «С тобой и без тебя» Наталья Михайловна играет роль взбалмошной неотразимой кокетки, за внезапными эскападами которой стоит одиночество и жажда любви. Порою актриса умеет удивлять импровизационным «чудачеством», что рождает в спектакле неожиданные повороты и смыслы.    Ее Люсиль оказалась не такой однозначной, как это предполагалось американским сценаристом А. Менчеллом. «Самая экстравагантная и разбитная Люсиль», — определила этот характер критик. Несмотря на женское коварство и ревность, легкомысленную браваду, ее героиня переживает момент истины, когда открывается и человечность, и трогательная преданность настоящего друга.
Она запоминается зрителям и в фильмах: «Формула памяти», «Кориолан», «Опасный человек», «Духов день», «Любовь императора», «Не ссорьтесь, девочки!», «Брежнев», «Пушкин: последняя дуэль», «Защита свидетелей», «Операция «Кукловод» — вот неполный перечень ее киноработ.
В отзывах зрителей  — благодарность и желание видеть ее на сцене чаще: «Финальный монолог г-жи Орловой (в спектакле «С тобой и без тебя») тронул до глубины души» (Юра); «Я видела много спектаклей, в которых участвовала эта прекрасная актриса и очень рада была узнать, что она продолжает играть на сцене моего любимого театра. Хочу пожелать её новых творческих удач!» (N); «но особенно мне запомнилась роль Люсиль: она такая веселая, легкая, и разбавляет атмосферу грусти. Наталья Орлова сыграла замечательно!! Мне кажется, что и в жизни она тоже очень веселый и позитивный человек. Надеюсь в скором времени увидеть и другие спектакли с ее участием…» (Puma); «впервые увидела Наталью Михайловну Орлову весной 1993 г. в роли Фтататиты в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Она была великолепна! И вот тогда, с самого первого раза, я стала поклонницей этой потрясающей актрисы. Очень интересна была Наталья Орлова в роли Марии-Антуанетты в цветаевской «Фортуне». Роли королев — для неё. Помню Матильду из «Французских штучек», это был просто шедевр!  Затем были «Чествование», «Самоубийца», «Андорра», «Шут Балакирев», «Оркестр», «Безымянная звезда», «Лето и дым»…  — и в каждом спектакле Наталья Михайловна умела найти для своей роли неповторимый штрих. Не так давно я посмотрела спектакль «С тобой и без тебя». В спектакле создан гармоничный актёрский ансамбль, особый шарм которому придаёт именно героиня Натальи Орловой. Желаю Наталье Михайловне новых интересных ролей!!!»( Isae)
Ее партнеры по сцене солидарны со зрителями: «Когда я ее впервые увидел, она мне очень нравилась – такая симпатичная, женственная, глазищи огромные. И мое состояние влюбленности в нее довольно долго продолжалось, да и сейчас, собственно, продолжается. Наталья – прекрасная артистка, прекрасный художник, который не изменяет себе. А это одно из коренных, фундаментальных качеств художника. Она не оглядывается на других, работает самостоятельно. Мы вместе играли в спектакле «Аморальная история», и там, я надеюсь, была симпатия взаимная, которая очень «работала» на спектакль. На мой взгляд, судьба конечно к ней не слишком благосклонна – сейчас она могла бы играть гораздо больше… Я очень рад, что судьба нас свела – когда есть такие партнеры и вообще такие люди в театре, то можно говорить о том, что климат в труппе будет нормальный, человеческий. А от этого очень много зависит…Хочу говорить в адрес прекрасной артистки Натальи Михайловны Орловой только хорошие слова и комплименты!» (н.а.России Иван Краско); «Наташа Орлова – самая красивая актриса. Помню ее со студенческих времен. Помню ее в трилогии, поставленной Рубеном Агамирзяном по А.Толстому. Кого бы она ни играла – всегда шикарная, любимая мужчинами, желанная женщина. Я желаю нам видеть ее чаще, потому что ее красота и гармония помогает жить» (артист Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Константин Демидов); «женщина ты очаровательная, красавица с тайной, с шармом, ты свела с ума не одного мужчину. И человек ты красивый, а у красивого человека красив любой этап жизни. Актриса ты высококлассная, темпераментная, умная, яркая, сочная, как южное яблоко. Все сыгранные тобою роли без сомнения помнят все твои зрители. Партнерша ты блистательная. Мне посчастливилось партнерствовать с тобою во множестве спектаклей и концертов. Ты входишь в круг людей, составляющих славу театра и впредь должна много играть. Все знают, что с возрастом все меньше чувствуешь возраст и наступает время самой активной деятельности в любой точке присутствия. Самое время!» (н.а.России Георгий Корольчук)