1 февраля исполняется 50 лет творческой деятельности прекрасной замечательной актрисы – заслуженной артистки РФ Натальи Орловой.
Наталья Михайловна Орлова родилась в актерской семье, поступила в Харьковский театральный институт, а по окончании, в 1967 году, — на сцену Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Тогда, на пике популярности театра и его главного режиссера Рубена Агамирзяна, здесь начинали выпускники курса Товстоногова: Юлий Дворкин, Валдис Ленцевичюс, Кама Гинкас, главным художником был Эдуард Кочергин. Бурлящая художественная атмосфера как в воронку втягивала творческих людей. Требовалась героиня, и Наталья Орлова состоялась в этом амплуа с дебюта в спектакле «Влюбленный лев». Каждая из созданных ролей не оставалась без внимания театральной общественности. Ее молодые и столь разные героини — яркие ослепительно красивые девушки с характером — уже несли в себе зачатки того гротеска и сценического юмора, которые стали доминантными в работах последних лет.
В броском рисунке лучших созданий сверкают все грани ее таланта — эмоциональная заразительность, подробность психологической разработки, характерность. И в каждом образе явлена ипостась женщины. Даже в спектакле «Безымянная звезда» ее героиня, почти что клоунесса, вызывала массу противоречивых эмоций: эта мадмуазель Куку, почти бесполое существо и фанатичная старая дева, неожиданно одаривала главного героя своей робкой влюбленностью… В трогательной мелодраме «С тобой и без тебя» Наталья Михайловна играла роль взбалмошной неотразимой кокетки, за внезапными эскападами которой стоит одиночество и жажда любви. Актриса умеет удивлять импровизационным «чудачеством», что рождает в спектакле неожиданные повороты и смыслы.
Сыграно более семи десятков ролей, и в каждой ощущалась та едва уловимая нота, придававшая пикантность и шарм каждой героине Орловой. В галерее созданных образов актрисы – рядовые современницы и светские львицы, царицы и повелительницы мужских сердец. С годами менялись режиссеры, менялось актерское амплуа – от ослепительных лирико-драматических героинь до острохарактерных персонажей комедий… Не менялось главное — трепетное отношение актрисы к делу, которому она служит, любовь и преданность Театру.
В спектакле «Театр» по роману Сомерсета Моэма ее героиня — Долли де Фриз – экстравагантная дама, подруга Джулии. Она играет в светскую львицу, преклоняется перед талантом Джулии и, в то же время, поучает ее жизни, являя миру образ жалкий, смешной и трогательный….

Несмотря на то, что Наталья – преимущественно театральная актриса, она неоднократно снималась в кино. В первый раз она попала на съемочную площадку в 1982 году, дебютировав в драме «Формула памяти». Позднее принимала участие в создании еще нескольких полнометражных картин и сериалов (фильмы-спектакли «Кориолан», «Самоубийство», «Чествование»; сериалы «Убойная сила», «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей»; фильмы «Формула памяти», «Опасный человек», «Духов день», «Любовь императора», «Не ссорьтесь, девочки!», «Брежнев», «Пушкин: последняя дуэль» и пр.)

Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской – з.д.искусств РФ Виктор Новиков
Она пришла к нам в театр молодёнькой девочкой из Харьковского театрального института – необычайно красивая, яркая. Наташа была уже замужем за знаменитым футбольным комментатором Геннадием Орловым (а тогда он был футболистом сначала «Зенита», потом «Динамо»).
Мы с ней поступили в театр почти вместе: она — в 1967 году, а я – спустя пару месяцев. Здесь, в театре были в основном ученики Агамирзяна, и все друг друга знали – школа одна, институт один. Наташа «показывалась»: тогда были художественные советы, которые отсматривали молодых актеров и совместно решали, брать его или нет. Наташа всем очень понравилась.
Первой ее большой ролью в театре стала героиня Пэгги в спектакле «Влюблённый лев» Шейлы Делани в постановке Юлия Дворкина. Тогда в театре была прима-героиня – замечательная Лиза Акуличева, и Рубен Агамирзян ставил её на все главные роли. Наталья играла вторым составом. В легендарном спектакле «…Забыть Герострата» по первой самостоятельной пьесе молодого Григория Горина Наташа переиграла Акуличеву, исполнив очень талантливо роль Клементины. Это была выдающаяся работа молодой актрисы. Тогда пьеса «…Забыть Герострата» широко пошла по стране, а мы были ее первооткрывателями. С этого момента начался взлет актрисы Натальи Орловой. Она всегда была красива, умна, иронична, но дело не в этом, а в каком-то внутреннем мироощущении. Наташа играла главные роли во многих спектаклях, но у нее никогда не было стремления чего-то завоёвывать. Есть люди, которые после какого-то сериала в одну секунду становятся известными и мнят себя героями в жизни – Наташа другая. Возможно, из-за воспитания или семейной стабильности — успешный муж, семья – в ней всегда присутствует некая самодостаточность. Она честна и свободолюбива: никогда не станет входить в конфликт с режиссёром или руководством, но всегда занимает определённую позицию. Чтобы стать актрисой или ведущей актрисой, она никогда не пользовалась такими спорными моментами, как вступление в партию, профсоюз или комсомольскую организацию. И ее точка зрения часто расходилась с партией и правительством, хотя на амбразуры она никогда не бросалась. Наташа всегда была красавицей, но никогда не позволяла себе случайных интрижек, тем более ради роли или каких-то благ. У неё свой внутренний стержень, она дружила и дружит с тем, с кем хочет, а не потому, что надо. Это чисто человеческое и очень уважаемое мною качество.
В нашем театре при постоянной смене режиссеров-постановщиков актерам каждый раз приходится завоёвывать своё положение. Это достаточно сложный путь. И если актер мало занят в текущем репертуаре, режиссерам сложно его «увидеть» в новой работе. Сейчас у Наташи немного ролей, но думаю, что придет другой период и у нее появятся новые работы.
Я люблю выражение «не изменяйте идеалам вашей юности» и хотел бы, чтобы Наташа и дальше сохраняла в себе это, верила и не предавала их. Чтобы по-прежнему были замечательные отношения внутри их прекрасной семьи. Чтобы она получала удовольствие от жизни и у нее не проходило желание играть. Еще я пожелал бы ей здоровья, счастья, надежды, позитивного настроя. Во всех своих поступках она привлекательна для меня.