21 декабря в рамках цикла «Театральные встречи на Итальянской» состоится творческий вечер заслуженной артистки России ТАТЬЯНЫ КУЗНЕЦОВОЙ

Это четвертая встреча в рамках цикла «Театральных встреч». Первые три состоялись с народным артистом РФ Иваном Краско, заслуженной артисткой РФ Валентиной Паниной,  народной артисткой РФ Тамары Абросимовой (юбилейный вечер к 80-летию актрисы).

В программе вечера – эпизоды из спектаклей сегодняшнего репертуара,  из легендарных “архивных” постановок Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, а также стихи в исполнении любимой актрисы, фрагменты из фильмов с ее участием. Героиня вечера расскажет о творческой жизни в театре и кино, ответить на вопросы зрителей. Также  предполагается автограф-сессия.
Мы хотим, чтобы эти встречи, ставшие уже традицией, были теплыми и «домашними», чтобы каждый, сидящий в зрительном зале, ощутил творческое родство с театром, актерами и всей нашей большой театральной семьёй.

РОЛЬ – ЭТО ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ

ТАТЬЯНУ КУЗНЕЦОВУ, актрису театра имени Комиссаржевской, заслуженную артистку России, театралы города на Неве хорошо знают по ролям на сценах петербургских театров. Но «сошлись звезды» именно на родной сцене Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, где она играла главные роли у В.Пази, А.Белинского, Р.Агамирзяна, А.Исакова, С.Черкасского и пр.
Особый след в истории театрального Петербурга оставили ее Наталья Петровна в «Месяце в деревне» В.Гришко, Маргарита Готье в «Даме с камелиями» В.Пази, Анна Франк в спектакле «Дневник Анны Франк» Р.Агамирзяна и А.Исакова (за эту работу Т.Кузнецова была признана «Лучшей актрисой года» в 1992 году), Джельсомина в спектакле «Прощай, клоун!» Владимира Воробьева, Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» А.Белинского и пр. Об этой особенной актрисе с необычным изломом голоса и особым внутренним миром много писала критика. Одна из последних этапных работ в творчестве Татьяны Кузнецовой – Джулия Ламберт в спектакле «Театр». Также актрису можно увидеть в спектаклях «Доктор Живаго» и «Я вернулся в мой город…»

Режиссер спектакля «Театр» Маргарита Бычкова: «Почему «Театр»? Мне кажется, что когда драматурги пишут пьесы, они верят, что когда-нибудь родится актриса или актер, которые это сыграют. Моэм как будто знал, что в Ленинграде родится такая актриса. В этом романе ее душа, мысли. Наверное, в каждом театральном городе мира есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге — это Татьяна Кузнецова.
Мы нашли редкие кадры из постановки «Дамы с камелиями» 1994 года, в которой роль Маргариты Готье играла Татьяна Кузнецова. Спектакль начинается с того, что Джулия Ламберт (Татьяна Кузнецова) смотрит на себя в спектакле 20-летней давности.

Театральный критик Нина Рабинянц: «С первой же своей роли смешной девчонки в горьковских «Зыковых», живо и светло взирающей на мир среди хаоса хозяйского дома, Кузнецова очаровала всех. Потом были образы подростков, девушек чуть неуклюжих, странноватых или лукаво грациозных. Была юная, нежная и грустная царица Ирина из «Царя Федора». Была Анна Франк в замечательном спектакле Агамирзяна, премьера которого состоялась уже после его смерти. Кузнецова талантливо сыграла девушку пленительного редчайшего таланта жизни. …А теперь вот Маргарита Готье. В роли которой, как известно, блистали Сара Бернар, Элеонора Дузе, Грета Гарбо. Кузнецовой эта вершина оказалась по силам. Владислав Пази мудро не ставил задач чуждых индивидуальности актрисы. И в то же время помог раскрыться ещё неведомым возможностям её таланта. Тут она пленяет женственной мягкостью и приглушённой печалью. И чувством стиля, столь нечастого на нашей сцене. Как естественна она в своих туалетах, которые словно бы хранят светлый отзвук её красоты. Красоты существа, вопреки всему покоряющего незамутнённой чистотой. …«Даму с камелиями» называют спектаклем Кузнецовой. Я добавлю — спектаклем Татьяны Кузнецовой, задуманным и поставленным Владиславом Пази»

Театральный критик Ольга Скорочкина: «Мастер (Р.Агамирзян) гордился ученицей и предчувствовал ее яркую театральную судьбу…»

Татьяна Кузнецова (из интервью журналу «Театральный город»): Как и для Ламберт, театр для меня превыше всего. В Греции есть такое место — Эпидавр со святилищем Асклепия (Эскулапа), и там написано о трех путях исцеления человека. Первый — это некое шаманство, второй — хирургия, а третий — театр, исцеление духом. Греки считали, что предназначение театра в исцелении, а путь к нему — через сопереживание тех, кто в зале и на сцене. Для меня это очень важный момент. А актер — хороший актер — должен быть готов к любой роли. Твоя — не твоя — к любой! Роль — это жизнь и любовь.