Дорогие друзья! Мы открываем новый цикл «Творческая среда»: Практика свободы. Новая драма или драма нового?

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит читки пьес современных драматургов. Это пьесы-победители драматургических конкурсов и фестивалей «Любимовка», «Новая драма», «ASYL», «Авторская сцена», «Ремарка», «Евразия» и т.п.
Читки пройдут 4, 11 и 18 декабря в 15:00 на малой сцене театра.
Внимание!
Вход будет осуществляться по бесплатным билетам для зарегистрированных зрителей.
Зарегистрироваться на первую читку пьесы Дмитрия Данилова “Серёжа очень тупой” 4 декабря можно по ссылке:

https://teatrvfk.timepad.ru/event/1121672/

Зарегистрироваться на вторую читку 11 декабря пьесы Влады Ольховской “Мама, это призрак и мы поженимся!” можно по ссылке:

https://teatrvfk.timepad.ru/event/1123195/

Зарегистрироваться на третью читку 18 декабря пьесы Михаила Батурина “Последний герой” можно по ссылке:

https://teatrvfk.timepad.ru/event/1123201/

«К черту гаджеты и компьютеры — идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах,

вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы…»

 –  Анатолий Васильев. «Parautopia»

 Зачем  Вере Федоровне Комиссаржевской  была нужна   новая драма?

Абсурдистский  спор  героев  «Трех сестер» о количестве  университетов в Москве напоминает сегодняшние  споры о «новой  драме»:   старой и сверхновой. Чехов, как представитель таковой в эпоху Веры Комиссаржевской,  оказался  на все времена…Но  речь  о другом:   если   «новая драма»  эпохи Серебряного века – это  мучительный  поиск новых форм  была  чисто театральным явлением, современная российская новая драма — явление общекультурное, мультижанровое.

Зародившись в первой половине 1990-х годов как попытка молодых драматургов противостоять  устаревшему мейнстриму, новая драма  ускорила обновление смежных искусств.

Новая драма — это универсальная модель существования литературы, территория и  практика свободы для всех видов искусств.  На «читаклях» переосмысляется система ценностей. «Афинские вечера» и «платоновские пиры», как  всегда, становятся и образом жизни, и естественной средой для переплавки культуры.