Евгений Иванов родился 5 января 1967 года в Казани, в 1991 году окончил Свердловский театральный институт, много и плодотворно работал в провинции. На сцене Бешкекского русского драматического театра им. Н. Крупской им были сыграны роли, отмеченные высшими наградами Республиканского театрального фестиваля «Нооруз» (1995г, за роль Алексея Ивановича в «Игроке» по роману Ф. Достоевского в режиссуре В. Пази), Первого международного фестиваля русских театров в Йошкар-Оле 1993 года (за роль Федотика в «Трех сестрах»). Роль Дональда в спектакле «Эти свободные бабочки!…» была названа лучшей среди работ молодых артистов театра в 1992 году. В театре им. В.Ф. Комиссаржевской служит с 1995 года.

Иванов – артист широкого диапазона, успешно сочетающий искусство эксцентрики, острой характерности с глубиной психологического постижения роли. В петербургский театральный пейзаж артист вписался легко и органично, повторив вместе с режиссером В. Пази на сцене театра Комиссаржевской «Игрока» Достоевского. Роль Армана Дюваля в знаменитой «Даме с камелиями» стала показателем его творческой состоятельности и привлекла к молодому актеру  внимание критики и театральной общественности.

Актер в совершенстве владеет приемом легкой стилизованной маски, которая в процессе спектакля оборачивается вдруг человеческим лицом. Это дает ему свободу существования в стихии любого жанра. Евгений обладает яркими музыкальными и пластическими возможностями, что значительно расширяет актерский диапазон.

За последние несколько лет произошли видимые изменения в его сценическом существовании: актер сосредоточенно работает не над расширением палитры, а над углублением образов, их философским осмыслением, детальной расшифровкой внутреннего мира героев.

Так, разительно отличаются влюбленные из спектаклей «Сон в летнюю ночь» и «Прикинь, что ты – Бог». Легкий, юный и доверчивый Деметрий спустя годы оборачивается в человека, влюбленность которого становится лишь почвой для размышления о текучести и быстротечности жизни, бренности бытия и поиска высшего смысла…

Писатель из «Живого товара» устает быть только наблюдателем, и в спектакле «Если бы знать…» с помощью фантазии заглядывает в альтернативные коридоры судьбы, пытаясь с помощью прошлого изменить настоящее…

Великолепный Майкл Госселин в «Театре» первоначально поражает своей «глянцевостью», нарочитым лоском. Но, с течением спектакля, каждый раз невзначай сверкнет в зрительный зал слишком умный взгляд героя Иванова, чуть задержится на ком-то и вновь вернется в уютную картинную жизнь. Или в какой-то момент модуляция голоса Госселина заставит заподозрить скрытую печаль – ан нет, показалось… Евгений Иванов рисует образ своего героя, наполняя его через мгновенные, почти незаметные искры другой реальностью, «вторым планом».

В спектакле «Обломов» герой Иванова Тарантьев несколько иной, чем в романе Гончарова. В нем нет грубости – есть жалкость, нет напористости – есть нарочитое веселье. Он мелок и жуликоват, но от природы добр и глуп. В романе Тарантьев – мелкий мефистофель, в спектакле природная мягкость делает персонажа более человечным…

Близкий друг Юрия Живаго, Миша Гордон в «Докторе Живаго» становится этапной работой в творческой жизни Евгения Иванова: он существует в спектакле негромко, неявно, но каждое его движение – жест, поворот головы, брошенная фраза, монолог – становится, как в музыкальной партитуре,  — конкретной нотой в звучании лейтмотива героя. Того героя, который превратил свою жизнь из полноводной реки в маленький ручеёк. Евгений Иванов играет своего Мишу тонко, филигранно, нежно прикасаясь  клавиш души, заставляя каждого зрителя задуматься о смысле собственного существования…

 Художественный руководитель Театра ВИКТОР НОВИКОВ

Как-то очень быстро всё произошло – и вот Женя уже 25 лет работает в театре им.В.Ф.Комиссаржевской. Его пригласил Слава Пази, который сразу занял актера в спектакле  «Игрок». Когда Пази переходил в театр Ленсовета, он позвал Женю с собой. И, я думаю, Женя сделал правильный выбор – остался в театре им.В.Ф.Комиссаржевской и занял своё достойное место.

За это время он сыграл большое количество ролей. И хотелось бы отметить последние его роли в спектаклях «Обломов», «Если бы знать…», «Доктор Живаго» и «Прикинь, что ты – Бог»: думаю, что это самые интересные работы. Сейчас он вместе с Александром Баргманом репетирует в спектакле по пьесе Нило  Круза «Анна в тропиках», где играет Каренина. Я видел репетиции, и у меня сложилось впечатление, что у Жени может получиться значительная работа.

Женя хорошо обучен,  изумительно двигается.  Он когда-то занимался балетом, и это помогает ему в работе.

Евгений много снимается в кино, у него огромное количество поклонников. За 25 лет он стал принадлежностью нашего театра. Он часто предлагает себя в работу, даже если не занят в распределении, потому что он очень хочет играть.

У него достаточно сложная судьба, и при этом он очень домашний человек. Вот уже много лет он ухаживает  за больной мамой и проявляет поразительные человеческие качества, которые очень важны в жизни.

Что пожелать? – чтобы у него не пропало желание работать, быть нужным театру. Пока у него есть это желание – он это использует.

Главный режиссер театра ЛЕОНИД АЛИМОВ — «Слово о Евгении Иванове»:

Евгений Алексеевич Иванов невероятно плотно занят в репертуаре нашего театра  и понятно почему: любой серьёзный режиссёр, приходящий к нам на постановку, знакомится с труппой и, видя Евгения Иванова на сцене, сразу же понимает, какого это класса актёр. Естественно, он тут же приглашает Иванова в новую работу. И я догадываюсь, в чем секрет этих профессиональных побед Евгения. Он принадлежит, увы, теперь к той редкой породе русского артиста, который может легко переходить от подлинного драматизма к высокой эксцентрике, совмещая и талантливо перемешивая комическое с трагическим, оставаясь при этом психологически  точным и невероятно органичным. Поэтому неудивительно, что лишь за последний короткий период зрители смогли увидеть его в столь разных и непохожих ролях: таких, как утонченный поэт и философ Михаил Гордон в «Докторе Живаго», «потусторонний» Александр в спектакле «Если бы знать…», абсолютный фанфарон и пройдоха Тарантьев в « Обломове». Я уж не говорю о более ранних его работах — превосходном Майкле  — аристократе и цинике в  спектакле « Театр», или Пасторе Мандерсе в « Привидениях» Генрика Ибсена. Хочется пожелать Евгению уверенности в своих силах, терпения и новых ролей, которые, я почему-то уверен, у него непременно будут!! С юбилеем и к новым победам!

 Заслуженная артистка России ЕЛЕНА СИМОНОВА:

 В нашем деле личность артиста неразрывно связана с профессией. И Женя, как открытый, солнечный и позитивный человек, привносит в свои роли и бешеную энергетику, и невероятную нежность, отчего образы, которые он создаёт на сцене, как правило, светлые и лёгкие.

Женя — импровизатор, человек-праздник, фейерверк. Понятно, что близкие люди знают, что он не всегда солнечный клоун. Но даже в самые непростые периоды его жизни я не видела в нём негатива и уныния.

Смею надеяться, что мы духовно очень близки. Как с другом, я делюсь с ним своими переживаниями, ощущениями, мы обсуждаем и делимся мнениями о работе друг друга. Я могу ему доверять все свои тайны и точно знаю, что он ничего никому не расскажет — он очень верный!

Евгений появился у нас, когда мы выпускали спектакль «Игрок». Потом он играл Армана Дюваля в «Даме с камелиями», и это было правильное назначение: он красив, великолепно сложён. И конечно, у него — масса поклонниц, в том числе и среди актрис. А каким он может быть смешным!!! Я обожаю его в комедийных ролях. У нас был спектакль «Тюркаре»,  играть с ним было большое наслаждение. Во время спектакля мы слушали зал и понимали: вот сейчас надо «поднимать», или играть в другом темпоритме -зал «засыпает». Женя всегда поддержит, подхватит любую твою импровизацию, и ты стараешься тоже за ним успевать, когда он импровизирует. Он очень гибкий и пластичный актер. У нас были совместные работы в спектаклях « «Sex comedy в летнюю ночь», в «Мистификаторе», где он играл ангела — это вообще его роль. Доброта, загадочность, смирение — это те его качества, которые ему помогают в создании подобных образов.

В сегодняшних реалиях жизни артиста:  чем громче, чем тебя больше — тем заметнее. Женька же очень интеллигентен, тактичен,  —  спасибо маме, природе и учителям. И вот эту волну мягкости, деликатности он вносит в свои роли, что очень правильно — как раз этого сейчас в театре,  да и в жизни, не хватает. А Женя — один из таких редких артистов.