ТАК ВЕЛИТ ЕМУ СЕРДЦЕ….

Есть в каждом саду цветы, которые существуют как бы отдельно, но без них букет не получается, композиция разваливается. Так и в труппе есть артисты, без которых невозможно было бы представить внутреннее наполнение коллектива. Которые делают много для того, чтобы этот коллектив – как единство людей – существовал. Сегодня наш герой – замечательный, удивительный КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ

ИЗ БИОГРАФИИ:
Актер родился в Ленинграде в 1964 году, в шестом классе поступил в Театр юношеского творчества во Дворце пионеров, где сыграл свою первую роль — поэта Зяблика в пьесе А. Арбузова «Город на заре». По окончании школы и ТЮТа, поступил в ЛГИТМиК на курс к профессору Рубену Агамирзяну. По окончании института, в 1985 году, был призван в армию, а два года спустя учитель приглашает его на работу в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, в котором Константин Демидов служит и сегодня. За три десятилетия им было сыграно свыше 50 ролей. Особо можно выделить центральные роли в спектаклях «С днем рождения, Ванда Джун!», «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Журден», «Царь Борис», «Шут Балакирев», «Утоли моя печали…», «Юмор висельника». В знаменитом спектакле В. Пази «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» Константин сыграл главную роль Дзихэя, которая была высоко оценена ведущими критиками Петербурга. Сыграл в спектаклях по произведениям М.Булгакова, А.К.Толстого, Н.Саймона, Г.Горина, Б.Стейвиса, Б.Шоу, Ф.Достоевского, М.Себастиана, В.Шендеровича, А.Дюма-сына, Дж.Ричардсона, Ж.Ануя, М.Тикамацу, С.Маршака, А.Островского, Н.Гоголя и пр. Работал в качестве ведущего на Ленинградском радио (Радио-Петербург), Радио России, в радиопередаче «Пионерская зорька». Участвовал в радио-спектаклях, ставших золотым фондом русского театра: по произведениям Р.Киплинга, Л.Толстого, О.Уайльда, П.Бажова, Ж.Верна, Г.-Х. Андерсена, Ш.Руставели, А.Пушкина, М.Твена, Н.Гоголя, А.Куприна и др.
В кино его режиссерами стали А.Белинский, И.Макаров, В.Рыбарев, А.Сокуров, А.Максимков, А.Балабанов и др. Он снялся в фильмах «Стыдно быть несчастливым», «Подвиг Одессы», «Железный дождь», «Комедия строгого режима», «Замок», «Начальник каруселей», «Русский ковчег» и др.
Легкий комизм, шутовство и острая характерность, присущие актеру в ранние годы творчества, в последних работах стали дополнением к глубокому осмыслению актерского существования. Гибкость, наблюдательность, острый ум и знание человеческой природы делают его роли насыщенными и интересными для зрителя.
Константина Демидова любят коллеги. Он замечательный партнер, честный, принципиальный и деятельный человек, являющийся также и справедливым профоргом театра. Вместе со своими коллегами- учениками Р.Агамирзяна он старается поддерживать традиции театра-дома, заложенные еще при его учителе.

О РОЛЯХ:
В спектакле «Доходное место» в эпизодической роли Первого чиновника Константин Демидов создал собирательный образ сегодняшнего «менеджера среднего звена» — безликого подхалима, способного «танцевать – как прикажут». Его персонаж, подобно заведенной кукле, смеется, «где положено», бросает осуждающие взгляды на того, кто неугоден начальству. Он естественен во всех своих проявлениях «куклы-менеджера», всё человеческое убрано за ненужностью, потому что в «стае прихлебателей» эмоции, чувство собственного достоинства, честь и совесть мешают в погоне за устойчивым положением и солидным вознаграждением. Его прекрасный костюм, отточенные угоднические жесты, лакейские манеры становятся тем самым «характером», необходимым «для службы».
В спектакле «Невольницы» его герой, Никита Абрамыч Коблов (богатый человек средних лет, компаньон Стырова), — уверенный в себе, в своем достатке и своей философии. Он уже всё знает о жизни, женщинах и мире. Ему невыносимо скучно и всё понятно. Именно он берется учить старшего товарища науке не любить, а повелевать женщиной. Именно он предлагает способы, которые превращают любые отношения в формальность и соблюдение приличий. Его первый же диалог со Стыровым превращается в назидательный монолог о вреде чувств…
Богатый и циничный Леня Демидова в спектакле «Утоли моя печали» кичится своими «достижениями», свято веря, что и любовь, в конце концов, можно купить…
Дети обожают его нескладного и смешного Зайца из «Двенадцати месяцев», который умеет быть легким, забавным, смешным.
В спектакле «Прикинь, что ты – Бог» снайпер учит новичка убивать людей. И этот снайпер – Константин Демидов. Как ему, человеку бесконечно доброму, удается так достоверно и точно сыграть человека-машину, человека без эмоций, человека как продолжение винтовки – остается загадкой. Но делает он это великолепно, из-за чего возникает огромный ком в горле, страх и боль…
А в спектакле «В одном департаменте» артист играет сразу несколько ролей (Петрович, портной и все другие мужчины) – делает это разнообразно, комично, легко, органично вписываясь в гоголевский мир.
«Так, например, Константин Демидов бесподобно выступает в роли портного Петровича («и всех других мужчин»), персонажа карикатурного и мистически зловещего, горького пьяницы, пошившего пресловутую шинель, бывшего крепостного. Отпускная бумага его, вольная грамота, занимает почетное место в рамочке на стене; впрочем, здесь такой густой концентрат подлинно театрального внимания к мельчайшим деталям и к слову автора, что текст спектакля читается жадно, взахлеб, и никак не наешься, а будто пьянеешь от еды…№ (М.Кингисепп. …И другие лица/ рецензия на спектакль «В одном департаменте»// Инфоскоп, 2016)

КОЛЛЕГИ И ДРУЗЬЯ

Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков:
Константин был ликвидатором Чернобыльской аварии, одним из первых, кто занимался устранением ее последствий. Костя никогда не хвастается своими заслугами и, думаю, даже не использует те блага, которые ему за это полагаются (не берет лишнего отпуска и пр.). Многие годы он является председателем профсоюза в нашем театре, и для Кости организовать и оказать помощь своим товарищам – это святое дело. Он может за кого-то идти на плаху, отстаивать (неважно, прав он или не прав), оспаривать мнение руководства и т.д. У него всегда и на всё есть своя точка зрения. С ней можно не соглашаться, но то, что этот человек упрямый, человек с повышенной ответственностью за всё происходящее в мире, в городе, в театре, — это безусловно. И роли, которые ему поручают, он всегда играет с большой долей чувства и ответственности.

Заслуженная артистка России Валентина Панина
Когда была приглашена в этот театр главным режиссером Рубеном Сергеевичем Агамирзяном, я ощутила, что здесь есть то, что очень дорого моему сердцу — такая атмосфера, чтобы хотелось сюда приходить. Это зависит от отношения людей друг к другу.
Костя относится к той плеяде актеров, которые этот дорогой для меня принцип существования театра целиком и полностью принимают, соответствуют и транслируют. Он один из тех, кто эту планку держит. Я ощущаю это по взаимоотношениям его с другими людьми – актерами, неактерами – здесь мы все работаем на одно общее дело,
Дорого то, как он ко мне относится – мы только в одном спектакле играли вместе – в «Невольницах». Я знаю, что он преподает, и я очень верю, что вот то, что он здесь бережет, передает по наследству своим детям-студентам.
В принципе, мы все здесь передаточное звено – мы либо транслируем минус, либо плюс. Он всегда транслирует плюс. Я вижу, что ему непросто так жить, тем не менее, он всегда приветлив, доброжелателен, а еще он, как могиканин профсоюза, еще умудряется что-то для кого-то делать, совершать добрые дела, находить какие-то возможности, поздравлять, и вкладывает в это много души, поиска, чтобы людям было интересно и радостно. Моя признательность и любовь к нему как к человеку огромна. Я не представляла, что ему столько лет – он молод душой – и молодость в глазах, в отношениях с людьми – и я его очень люблю.

Народный артист России Иван Краско
Константин, ты отлично знаешь, как я тебя люблю. И вот в данном случае, есть смысл объяснить, за что я тебя люблю, хотя говорят, что любить надо просто так – нет, милый. Во-первых, ты – ЧЕ-ЛО-ВЕК! А наша профессия гуманная, человеколюбивая. И, на мой взгляд, если художник не обладает этим качеством, то грош ему цена. Ты возглавляешь у нас профсоюзную организацию, и все видят, с какой ответственностью – очень важное слово и свойство – ты относишься к этому делу, как ты организуешь встречи ветеранов, юбиляров – спасибо тебе за это огромное, Костя. Великое наслаждение для меня играть с тобой в спектакле. Как ты прекрасно, остро играешь моего ученика в «Утоли моя печали», а стражник в «Тише, афиняне!», который отказался брать плату за бегство Сократа? Твой стражник полюбил Сократа всей душой, и тебе веришь, потому что ты играешь искренне. Костя, ты искренний человек, настоящий человек. Я поздравляю тебя с этой датой, хотя тебе до пенсии далековато…Но ты и тогда – я в этом убежден – останешься таким же славным человеком. Обнимаю тебя. Твой дядя Ваня Краско

Актриса Светлана Слижикова
У Кости фанатичная преданность театру. Это же тот курс, который после нас пришел. Как-то так получилось, что мы с Костенькой встретились в спектакле «Мир без китов», где он братика играл — и у меня к нему такая нежность большая! Что особенно подкупает — Костя, в отличие от многих, очень четкий, готовый ко всему. Это внутренняя организованность,
Я никогда не забуду, как режиссер Владислав Пази сказал про него (а он маленький эпизод играл в «Даме с камелиями») – «это просто блестящий характерный актер». И действительно, когда он играет характерные роли, он меня подкупает, удивляет и радует. Как, например, в спектакле «В одном департаменте» — несколько ролей сразу – очень разнообразно, и на него смотреть интересно на сцене. Что касается человеческих качеств – он сам очень нежно к людям относится, поэтому на его нежность я не могу не ответить такой же нежностью и любовью.

Заслуженный артист России Александр Большаков:
Прежде всего я хочу сказать, что Костя — председатель профсоюзной организации – раз. И он – Дед Мороз. Это самое благодарное дело, которое делает Костя для меня вот уже 25 лет. Он ездит и поздравляет всех деток театра и делает это с такой добротой, с такой любовью и знанием их, что я каждый раз восхищаюсь и умиляюсь Костей. Он устраивает детские праздники в Рождество и все праздники, посвященные ветеранам театра. Для меня это показатель широты души, Человека и правильного отношения к людям. Что касается его профессиональных качеств, я помню его прекрасную замечательную работу в «Самоубийстве влюбленных на острове небесных сетей», мы играем вместе в «Безымянной звезде», и я скажу, что Константин – очень честный артист старой школы – я таких очень люблю. И хочу пожелать ему здоровья прежде всего, а еще — оставаться таким же, таким же, какой он есть.