Директор театра

Родился в Ленинграде 3 сентября 1964 г.

1983-1987 гг. – обучался в ЛГИТМиКе, (окончил по специальности «Актер драматического театра и кино», курс профессора А.И. Кацмана).
1987-1989 – актер ТЮЗа им. Брянцева
1989-1993 – актер Театра Сатиры на Васильевском
1993-1999 гг.  – руководитель коммерческого предприятия
1999-2003 гг. – директор Молодежного театра на Фонтанке.

С января 2003 года  – директор театра им. В.Ф. Комиссаржевской.

Член экспертной комиссии по проведению Петербургских театральных сезонов в зарубежных странах.
2016 – Победитель в номинации «Эксперт в сфере искусства и культурных проектов» ежегодной премии «Эксперт года» делового аналитического издания «Эксперт Северо-Запад».

Из интервью разных лет

В театре все должны быть творческими людьми и любить театр, иначе ничего не получится. И монтировщики, и администраторы, и работники PR – все. Я уже не говорю об артистах и режиссёрах. Мы все делаем одно дело, мы делаем спектакль. Значит мы все – творческие люди.

Каждый должен заниматься своим делом. Сказать это легко, сложнее сделать так, чтобы тебя окружали профессионалы. Мне часто вспоминаются слова Г.Товстоногова: «Обязанности в театре не раздаются. Их берут, а потом право на них доказывают ежедневным трудом».

Потенциальных убийц театра было очень, очень много. Говорили, что театр убьёт кинематограф, потом говорили, что театр убьёт телевидение, сейчас театр под смертельной угрозой от интернета. Это всё ерунда, потому что ничто не заменит сиюминутной общей игры зрителя и артиста. Кто-то называет это живым диалогом, можно и так назвать. И именно поэтому театр существовал и будет существовать.

Очень быстро меняется время. И страна тоже. Просто кардинально. За 20 лет она стала совершенно другой. Сегодня театру необходимо найти новый язык, какие-то новые болевые точки, по-другому оценить, понять и попробовать что сегодня смешно, грустно, дорого, любимо, неприемлемо и почему… Точное совпадение со временем – уникальная особенность искусства театра. А зритель, покупая билеты, имеет право с 7 часов вечера получать сильное, современное, понятное ему искусство. И место, где это искусство происходит, должно отвечать сегодняшнему дню. Поэтому хотелось бы сделать то пространство, которое мы зовем сценою, современным, универсальным, подготовленным. В первую очередь, творцам нужно дать новые возможности – современные технические возможности, чтобы зритель относился к театру с уважением и всерьез. Это огромные затраты, пока недоступные нам. Но и это, к сожалению, не единственная проблема современного театра.


Людям в жизни часто не хватает Игры – высокой, изобретательной, с огромными амплитудами, интересной, увлекательной, талантливой. В наше время значение этого слова сильно изменилось и девальвировалось. «Ну, это какая-то игра!» – говорим мы, желая подчеркнуть несерьезность, несущественность происходящего. Мне кажется – это большое заблуждение. Игра – совершенно необходимое действо. В детстве это нормально. Но вдруг с какого-то момента решается, что игра нам не нужна. Почему? С чего?… Это большая глупость, потому что Игра никуда не уходит из человеческой жизни. И мы продолжаем и играть сами, и восхищаться великими игроками, ну вот как в футболе, к примеру: «Ох, ничего себе! Как это он?!!! Я бы так никогда в жизни не смог!»

Вот и в театре должны собираться такие сильные игроки, чтобы предлагать зрителю Игру такого накала, которую он в жизни не видел, не пробовал, не испытывал. Чтобы зритель так же восторженно, ну, может быть разве что потише, чем на футбольной трибуне, но обязательно: «Ох, ничего себе! Как это он?!!! Я бы так никогда в жизни не смог!»

В принципе, в театр я очень верю. Иначе бы не работал здесь. И мне кажется, что театр, как часть жизни человеческой, хотя и был много раз «приговоренным к смерти», тем не менее, почему-то продолжает жить. Значит вот эта Игра совместная, ритуальная, если хотите, людям необходима. Она как есть, пить и дышать. Поэтому театр – он все равно будет.

1989 – Молодой человек из хорошей семьи (реж. Н.Гусаров, Свердловская киностудия по заказу Гостелерадио СССР) – Валера, гл.роль
1990 – Сафари-6 (реж. А.Аболс, МЦИТ)
1991 – Меченые (реж. В.Сорокин, Ленфильм) – Родик
1992 – Болевой прием (реж. Г.Кузнецов, ЕВРАЗИЯ (Свердловская киностудия))
1993 – Танец смерти (реж. Г.Кларк, США-Россия, Ленфильм, 21st Century Film Corporation) – Иван
2011 – Морские дьяволы-5 (11 серия «Рейдеры», реж. А.Гусев (II), Телекомпания НТВ, «Гамма-продакшн», «Константин Про») – Резеда