Project Description

16+

Трагикомедия по мотивам пьесы Ж.-Б.Мольера в 2-х действиях
Автор сценической версии и режиссер — Александр Морфов (Болгария)
Сценография — заслуженный художник России, лауреат Гос.премии России Александр Орлов
Художник по костюмам – Ирина Чередникова
Педагог по фехтованию – мастер спорта Владимир Иванов
Художник по свету — Сергей Андрияшин
Музыкальное оформление — Александр Мофров
Аудиоинсталляция и компьютерная обработка музыки — Артур Мкртчян

Видимо, тайну эликсира любви, которым владеет этот красивый дерзкий господин, сумеют раскрыть не все. Но почувствовать магнетизм этой «эпикурейской свиньи», бунтаря-одиночки, посмевшего жить и любить, как ему вздумается, сможет каждый.

Этот Дон Жуан,  – проводник в мир наслаждений, в царство страсти и порока, — не боится ни неба, ни ада. Он храбр, умен, весел Отменить и остроумен. Он – воплощение тайных желаний и явных порывов. Кто он – смельчак или демон, безумец или дьявол? И где эта грань между свободой и вседозволенностью – для каждого из нас?

Награды:
Диплом Правительства Санкт-Петербурга III степени «За большой вклад в развитие культуры и театрального искусства Санкт-Петербурга и постановку спектакля «Дон Жуан»»
Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2004 в 5 номинациях: «Лучшая работа режиссера» (А.Морфов), «Лучшая работа художника-сценографа (А.Орлов), «Лучшая работа художника по костюмам» (И.Чередникова), «Лучший драматический спектакль на большой сцене», «Лучший актерский дуэт» (А.Баргман и В.Богданов).
Спектакль — был выдвинут на соискание Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»-2005 в 4 номинациях: «Лучший спектакль большой формы», «Работа режиссера» (А.Морфов), «Лучшая мужская роль» (А.Баргман), «Работа художника» (А.Орлов).
Спектакль — участник международных фестивалей «Сезоны Станиславского» (Москва, 2004, номинация «Лучший спектакль большой формы»), «Площадь искусств» (Москва, 2005); фестиваля в Адане (Турция, 2005); участник «Петербургского театрального сезона» в Праге (2007), Израиле (2010) и Милане (2011); фестиваля исполнительских искусств EX Ponto в Словении (сентябрь, 2012).
Спектакль гастролировал в Риге (Латвия, 2007), Нова-Горице (Словения, 2007)

Премьера состоялась 30 января 2004 г.
Продолжительность спектакля — 3 часа 15 мин. с антрактом.

Билеты на спектакль «Дон Жуан» можно купить в театральных кассах города, в кассе театра, интернет-кассах, указанных на сайте.

Действующие лица и исполнители:

Дон Жуан, сын Дона Луиса лауреат Гос. премии России Александр Баргман
Сганарель – слуга Дона Жуана Денис Пьянов
Эльвира – жена Дона Жуана з.а. России Евгения Игумнова/
Варвара Репецкая
Гусман – слуга Эльвиры Александр Анисимов
Донна Анна Елена Андреева
Дон Карлос – брат Эльвиры Владимир Крылов
Дон Алонзо – брат Эльвиры Иван Васильев
Дон Луис – отец Дона Жуана н.а. России Георгий Корольчук
Нищий, Придурок с сачком, Священник з.а. России Анатолий Горин/
Константин Демидов
Шарлотта – крестьянка з.а. России Елена Симонова
Матюрина – крестьянка з.а. России Маргарита Бычкова
Пьеро – крестьянин Родион Приходько
Лука – крестьянин Егор Бакулин
Командор – отец Донны Анны н.а. России Георгий Корольчук
Тисбея з.а. России Ольга Белявская
Слуги Дона Жуана Иван Васильев
Владимир Крылов
Александр Макин
Крестьянки, рыбачки Елена Андреева
Ольга Арикова
з.а. России Евгения Игумнова/Варвара Репецкая
Александра Сыдорук/ Варя Светлова
Крестьяне, рыбаки, бандиты Егор Бакулин
Иван Васильев
Владимир Крылов
Александр Макин

Пресса о спектакле

“Дон Жуан”. Дайжест

Пять лет назад поставленный А. Морфовым на сцене Комиссаржевки спектакль “Буря” не только взял “Золотую маску”, но и открыл России очень модного ныне в Европе постановщика. В него влюбилась даже некоторая часть Москвы, и Александр Калягин пригласил поработать в своем театре (“Дон Кихот”, “Король Убю”, тоже, кстати, обладатель “Золотой маски”). Так что “Дон Жуан” не случаен своим появлением ни для режиссера, ни для театра. …Для Морфова каждый спектакль – это разговор с жизнью, подведение каких-то итогов. «Дон Жуан» – это философия жизни. Женщинам всегда нравится мужчина, который знает больше, чем она. Морфов именно такой.
Театральная жизнь. 2004. №4. Москва

Перед нами спектакль, полный жизненной силы, красивый и мощный. В работах Александра Морфова присутствует какая-то даже грандиозность. Он любит масштабные декорации, выразительные скульптурные формы… на сцене буйствуют восхитительный праздник жизни и театра. Значительно помолодевшая труппа Комиссаржевки, как выяснилось, исключительно талантлива… Жажда любить каждую, насытиться, насладиться любовью, не ввязываясь ни в один конфликт, ускользая от поединков и дуэлей, – Дон Жуан артистичен в этой игре. Для человека, не наделенного гипертрофированным чувством дворянской чести, это своего рода ответ на мучительный, актуальный во все времена вопрос: как жить?
Театральный Петербург. 2004. Апрель.

… он просто классно сделан, что сделать непросто. Он изумительно красив сочетаниями красного, черного, белого, он дает возможность зрительского удовольствия в первом акте, профессиональное понимание концепции во втором, послевкусие наутро – и оставляет тебя в покое, с ясными и точными воспоминаниями об отличной работе режиссера, всего актерского ансамбля, художников, не говоря уже о Моцарте. …Сам же Морфов совершает некий художественный полет над залом Комиссаржевки, решивший отомстить Дон Жуану Тенорио полным развенчанием мифа, который несколько столетий кружит умы и таланты.
Час Пик. Март. 2004. Петербург

Ведь мольеровская история не о любовных похождениях, а о вольнодумстве и богооставленности. В черном втором акте смысловые линии сойдутся, а режиссерские средства – не менее изобретательные, чем в первом акте, – подвергнутся строгому отбору и подчинятся основной идее. Все, даже жвачка, прилепленная Дон Жуаном к подлокотнику кресла в исповедальне, станет не «самостийной» мулькой, а необходимым штрихом на полотне мастера (так ненавязчиво герой распростится с самой идеей церковного покаяния). … Под взглядом своего потустороннего визави Дон Жуан добровольно отправится в последний путь – протянув руку, поймает ею струю песка, сыплющуюся с неба. Где окажется герой в конце ужина – решать тем, кто рискнет пойти за ним.
Деловой Петербург. 2004. Февраль

..болгарский режиссер сумел показать, как человеческое счастье, веселый дар обольщения, превращает Дон Жуана в собственного раба. Герой мог бы спастись, отказавшись от своего дара, но, не сумев, приносит ему все более кровавые жертвы. Едва ли режиссер считает, что он заслуживает осуждения, мораль лишь в том, что жизненные долги лучше платить вовремя, пока не набежали проценты.
КоммерсантЪ. Февраль. 2004. Москва

Любвеобильный Дон Жуан курит, говорит модным сленгом и катается на велосипеде. Его юмор и обаяние очаровывают. Но, наблюдая за ним, уже никто не сомневается, что этот человек – сам дьявол.
Версия в Питере. Февраль 2004

“Морфов ставит трагифарс. Потому раз от раза доля смешного по отношению к ужасному в выходках Дон Жуана все уменьшается, пока, наконец, не является Командор. Но в тот момент, когда его белоснежная фигурка возникает на противоположном от Дон Жуана конце гигантского – во всю ширину сцены и высотой в два метра – стола, Морфов опускает занавес. Если про настоящую любовь еще можно прокричать с современных подмостков, то беседа человека с судьбой не терпит посторонних.
Афиша. 2004. Март. Москва

“Дон Жуан” Морфова хоть в нем и полно отступлений от мольеровской фабулы и мотивов из Лопе де Вега, Байрона и Фриша, непохож ни на трюковую капустную “Бурю”, ни на примочки, в которые Морфов оправил клоунского “Короля Убю”. Режиссер застегнул на все