Project Description

16+

Трагикомедия по мотивам пьесы Э. Кинтеро «Тощий приз»
авторская версия и перевод Александра Морфова

Режиссер – Александр Морфов
Сценография, костюмы – Александр Горенштейн
Музыка – Артур Мкртчян
Сценическое движение – Николай Реутов

Спектакль – участник фестиваля искусств «Балтийские сезоны» в Калининграде (2010); международных фестивалей «Охридское лето» (Македония, г.Охрид, 2011), «Битолское лето» (Македония, г.Битола, 2011);
номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2009 (номинация «Лучшая женская роль» – з.а.России Маргарита Бычкова)

Ты умеешь ходить по канату?
Конечно, умеешь – иначе бы ты умер… Ангел держит тебя!
Ты каждое утро встаешь и идешь по тоненькой веревочке,
балансируя между любовью и ненавистью, честью и подлостью,
щедростью и жадностью, гневом и терпением.
А вокруг – зрители. Половина из них хотят, чтобы ты упал.
Но есть те, кто любит тебя. Они и есть твои ангелы.

Место действия – припортовый район Гаваны, время действия – канун кубинской революции. Бродячие циркачи – «мыльные ангелы» – купили лотерейный билет и выиграли коттедж с меблировкой… Раздав свое скудное имущество соседям, они отправились навстречу новой жизни, но их счастье оказалось недолгим…
Несчастливые герои Кинтеро забавны и серьезны, в их жизнях переплелись драма и комизм, смешались детская непосредственность и пугающая озлобленность, эгоизм и любовь. И неважно, где и когда это происходит, потому что это происходит здесь и сейчас…

Премьера состоялась 19 июля 2009 г.
Продолжительность спектакля – 3 часа 10 мин. с антрактом

Билеты на спектакль «Мыльные ангелы» можно купить в театральных кассах города, в кассе театра, интернет-кассах, указанных на сайте.

Действующие лица и исполнители:

Илуминада з.а. России Маргарита Бычкова
Октавио з.а. России Сергей Бызгу
Лола Ольга Арикова
Хуана Оксана Базилевич
Тереза з.а. России Евгения Игумнова/з.а.России Ольга Белявская
Магдалена Кристина Кузьмина/Инна Анциферова
Кармелина Александра Сыдорук
Ангел Елизавета Нилова
Мама Чоли з.а. России Анатолий Горин
Хуанито Денис Пьянов
Рауль Родион Приходько
Марко Егор Бакулин
Эвелио Иван Васильев/Егор Шмыга
Доминго Владимир Крылов
Мариано, сосед з.а.России Александр Большаков
Полицейский, Антонио, сосед Александр Анисимов
Санитар, Хесус Константин Демидов
Жаклин Юрий Ершов
Трубач Сергей Колосов
Гитара Арсений Иванкович
Анхелина Машенька Ерохина
Луис Никон Тверской
Голос от автора Александр Баргман

Пресса о спектакле

Цирк обетованный

Комиссаржевка представила публике премьеру «Мыльных ангелов», спектакля главного приглашенного режиссера театра – болгарина Александра Морфова. Андрею Пронину показалось, что господин Морфов поставил свой лучший спектакль на этой сцене. 

«Мыльная» жизнь больше похожа на цирк, чем на романтическую теленовеллу. Тот, кто это осознает, станет ближе — если не к ангелам, то хотя бы к действительностиХудожник Александр Горенштейн воздвиг на сцене жалкую двухэтажную хибару. В ней, словно муравьи в муравейнике, без устали копошатся человечки. Пищит плачущим голоском поэтессы Ахмадулиной “небесное создание” Тереза (великолепная Евгения Игумнова), ее муж Рауль (Родион Приходько) крутит шашни с любовницами под носом у жены. Прочувствованные монологи произносит пьянчуга Кармелина (Александра Сыдорук), ее хитроватый супруг Доминго (Владимир Крылов) приторговывает “травкой”. Хлопочет энергичная Лола (Ольга Арикова), ее “вторая половина” Эвелио (Иван Васильев) дебоширит на улицах и на чем свет стоит кроет “проклятых америкосов” из Пентагона. Стучит высокими каблуками еще один сосед — трансвестит Жаклин (Юрий Ершов). Яблоку и так негде упасть, но до кучи появляется безутешная вдовушка Хуана (Оксана Базилевич) с придурковатым великовозрастным сыном Хуанито (Денис Пьянов), парочкой малолетних детишек и свекровью-маразматичкой в инвалидном кресле (гомерически смешная роль Анатолия Горина).Зачем господину Морфову понадобилась пьеса “прогрессивного кубинского драматурга” Эктора Кинтеро “Тощий приз”, стало ясно только на премьере. Этот опус несколько раз ставили в СССР в 1970-е — в порядке культурного обмена с братским кубинским народом. В Театре Моссовета Юрий Завадский тогда взвалил “Тощий приз” на плечи молодого режиссера Юрия Шеринга, и тот самозабвенно учил актеров танцевать самбу и румбу. Великая Вера Марецкая дотанцевалась с Шерингом до того, что сломала шейку бедра.Александр Морфов не видит повода для танцев: ему вполне достаточно, что пьеса Кинтеро подозрительно смахивает на латиноамериканский мыльный сериал. Хотя о таком режиссере, как господин Морфов, производители “телемыла” могут только мечтать. В спектакле каждому актеру отведена своя четко прописанная линия, нарисован выпуклый образ; в результате сложился удивительный ансамбль — никто не наступает другому на пятки, ни в прямом, ни в переносном смысле. Впрочем, “Мыльные ангелы” — вовсе не упражнение в многофигурной ансамблевой игре и, боже упаси, не пародия на телесериал.В центре сценической истории — кондукторша Илуминада в великолепном исполнении Маргариты Бычковой. Ради роли актриса не пощадила своей внешности. Розовая блузка, штанишки в цветочек, на голове — нелепая химическая завивка, под одежду подложены толщинки: безразмерный откляченный зад Илуминады — первое, что бросается в глаза. Мудреное испанское имя никого не обманет. Госпожа Бычкова играет простую русскую бабу — очень узнаваемо, точно и просто. То, что эта славная женщина с золотым сердцем и куриными мозгами проживает внутри латиноамериканского сериала, совсем не удивительно. Если вдуматься, так это даже не фантасмагория, а напротив, типический случай и социальный диагноз.Нехитрым иллюзиям Илуминады предстоит лопнуть на глазах у зрителей, подобно мыльным пузырям, в изобилии порхающим над сценой. Выигранное в лотерею богатство уносит ураганом, будто его и не было, соседи по коммунальному раю в мгновение ока превращаются в холодных безразличных хищников и отказываются платить добром за добро, любимая сестра (Кристина Кузьмина) оказывается содержанкой и проституткой, к тому же довольно бессердечной. Одураченная, никому не нужная, Илуминада ночует на улице под дождем.Впрочем, главное в “Мыльных ангелах” — финальный аккорд. В дело вступает полубезумный муж героини Октавио (Сергей Бызгу), разжалованный из-за эпилепсии циркач-канатоходец, большую часть действия потерянно бродящий по сцене, зло и тоскливо глядящий на бельевую веревку во дворе (видно, она напоминает вожделенный канат) и, по эксклюзивному праву умалишенного, беседующий с ангелами. Опускается лоскутный (как в шапито) занавес, Октавио выталкивает Илуминаду на авансцену, дает ей смачного пинка, обмазывает лицо клоунским гримом и вручает трубу. Илуминада дует в трубу, извлекая смешную бессвязную какофонию. Наша жизнь больше похожа на цирк, чем на романтическую теленовеллу. Тот, кто это осознает, станет ближе — если не к ангелам, то хотя бы к действительности.АНДРЕЙ ПРОНИН