Народный артист России

Родился – 2 августа 1946 года в Ленинграде
В 1970 г. – окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (сегодня – СПГАТи, класс профессора Рубена Агамирзяна)
С 1970 г. – актер театра им. В. Ф. Комиссаржевской
В 1983 г. – присвоено звание заслуженного артиста РФ

Награды и премии:

2018 – награжден Памятной медалью Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил Российской Федерации за участие в проведении шефских концертов в районах боевых действий Демократической республики Афганистан (1988 г.)

Критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля «Не беспокойся, мама!». В кино актер стал сниматься с 1965 года, в 1967 году сыграл Митьку Червоненко в «Хронике пикирующего бомбардировщика» Н. Бирмана, а его светлый гармоничный тихий дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица «Плохой хороший человек» 1973 года принес молодому артисту популярность. Уже в первых его работах открылись мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и человеческая мудрость.
Тем не менее, приоритет в творчестве Георгий Корольчук отдавался театру. Он бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян
Им создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени – от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.
Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его «смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным”», становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из «Полоумного Журдена».

Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть «обаятельным и точным». Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука – будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио – на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая уникальным умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона – от трагедии до фарса. Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в творческую судьбу артиста.

Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка «Тайны Михайловского замка» по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). Трудно было после Олега Борисова и его Павла браться за такую роль. «Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла – человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны» (СПб ведомости).

Сегодня он один из самых любимых актеров театра. Художественный потенциал, жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы актера. Главной темой своего творчества – поиск гармонии человека с миром и самим собой – актер рифмует любую роль, даже если это глупейшая и прекомичная, «как-то особенно воркующая», Коробочка.

Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова «Утоли моя печали…» заключены все вопросы, на которые так же трудно ответить, как и найти гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. В спектакле «Невольницы» А.Островского его герои кажутся нашими современниками, мучительно ища ответы на вопросы о степени свободы и желании богатства, о чести и возможности чувства. В спектакле «Страсти по дивану» его персонажи – женщины одной семьи и четырех поколений – проходят трудный путь к пониманию друг друга через терпение и любовь…
Г. А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссера незаменимым и востребованным в своей профессии. Артист успешно работает на радио.

Занят в спектаклях

1970
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Школьник)
М. Твен «Принц и нищий» (Гемфри)
Бонди «Театральная комедия» (Л у к а)
С. Алешин «Тогда в Севилье» (Дон Антонио)
1971
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» (Теймураз)
Бонди «Лев Гурыч Синичкин» (Синичкин)
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» (Вася)
1973
И. Шварц «Золушка» (Принц, Паж)
Б. Рацер, В. Константинов «Проходной балл» (Сережа)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Дьяк, выборный)
Р. Нэш «Продавец дождя» (Джим)
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» (Ведущий, Швейк)
1974
Н. Думбадзе «Обвинительное заключение» (Гамцемлидзе)
1975
Н. Гоголь «Женитьба» (Анучкин)
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Нодар)
1976
М. Шатров «Десять нераспечатанных писем» (Алик)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Волхв, Шут)
1977
Г. Горин «Самый правдивый» (Феофил)
И. Друце «Святая святых» (Санду)
1978
Г. Горин «Самый правдивый» (Музыкант)
А. К. Толстой «Царь Борис» (Федор)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» (Кирилл)
Г. Горин «Легенда о шутовском колпаке» (Ризенкрафт)
1979
Волчек, Микаэлян «Принцесса и дровосек» (Зличка, Водяной)
1980
Г. Горин «Феномены» (Иванов)
В. Розов «Гнездо глухаря» (Пров)
Н. Думбадзе «Возвращение к жизни» (Бачана-юноша)
М. Шатров «Синие кони на красной траве» (Интермедия)
1981
Г. Мамлин «Салют динозаврам!» (Вася)
1982
К. Симонов «Генерал Серпилин» (Бастрюков)
1983
М. Булгаков «Дни Турбинных» (Николка)
Б. Рацер, В. Константинов «Последняя любовь Насреддина» (Рашид)
1984
Э. Брагинский «Авантюристка» (Махоньков)
1985
Р. Мерль «Исповедь палача» (Ланг 2-й)
А. Чаковский «Неоконченный портрет» (Гопкинс)
1986
С. Найденов «Дети Ванюшина» (Щепкин)
М. Шатров «Диктатура совести» (Верховенский)
1988
И. Друце «Рыжая кобыла с колокольчиком» (Талпэ)
И. Дворецкий «Колыма» (Химик)
Н. Носов «Незнайка на Луне» (Незнайка)
1989
А. Галин «Библиотекарь» (Паша)
Р. Роллан «Робеспьер» (Робеспьер)
1990
Б. Стейвис «Светильник, зажженный в полночь» (Гр. Морозини, Карло Бордерини)
Б. Рацер, В. Константинов «Невеста из Парижа» (Володя)
В. и С. Розовы «Царский сон» (Расчетливый, Мудрец)
1991
М. Булгаков «Полоумный Журден» (Ковьель)
А. К. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Федор)
1992
Н. Йорданов «Убийство Гонзаго» (Горацио)
А. Пукемаа «Антиквариат» (Хозяин магазина)
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Кот, Людоед)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Федор)
1993
Г. Горин «Кин IV» (Доктор)
1994
Д. Голдман «Лев зимой» (Джеффри)
1995
Ж. Ануй «Приглашение в замок» (Патрис Бомбель)
А. Островский «Горячее сердце» (Градобоев)
1996
К. Людвиг «Одолжите тенора» (Саундерс)
1997
Ф. Феллини «Прощай, клоун!» (Матто)
В. Вербин «Я м а» (Платонов)
1999
Н. Эрдман «Самоубийца» (Виктор Викторович)
2000
Дж. Ричардсон «Юмор висельника» (Уорден)
С. Буранов «Утоли моя печали» (Вернер)
2001
М. Фриш «Андорра» (Священник)
Г.Горин «Шут Балакирев» (Лакоста)
2002
М. Булгаков «Чичиков» (Коробочка)
2003
С. Буранов «Утоли моя печали» (Санин)
2004
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Командо, статуя Командора, Дон Луис)
М. Себастиан «Безымянная звезда» (Удря)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Кетчуп)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Октябрь, Ворон)
2015
Г.Горин «Дом, который построил Свифт» (Великан Глюм)
2016
«В одном департаменте» по произведениям Н.В.Гоголя (Акакий Акакиевич Башмачкин, титулярный советник)
«В осколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого (Тромбон)
2018
«Доктор Живаго» по одноименному роману Б.Пастернака (Веденяпин Николай Николаевич)
“Матрёнин двор” по рассказу А.И. Солженицына (Игнатьич в старости)
музыкальный спектакль “Я вернулся в мой город…”
2019
К.Гоцци “Женщина-змея” (Труффальдино)
Ж.-Б.Мольер “Мизантроп” (Слуга просцениума)
2021
“Дуэль” по повести А.П.Чехова (Никодим Александрович)

1965 – «Снежная королева» (реж.Г.Казанцев) – Принц Клаус
1966 – «Кто придумал колесо?» (реж. В.Шредель) – Сева Лосев
1966 – «Зося» (реж.М.Богин) – Солдат
1967 – «Хроника пикирующего бомбардировщика» (реж.Н.Бирман) – Митька Червоненко
1968 – «Весна театра» (реж.Л.Цуцульковский) – Факир
1969 – «Преступление и наказание» (реж.Л.Кулиджанов) – Дворник
1973 – «Плохой хороший человек» (реж.Хейфец) – Дьякон Победов
1975 – «Шаг навстречу» (реж.Н.Бирман) – Старший лейтенант Голубев
1976 – «Сладкая женщина» (реж.Фетин) – Ларик
1976 – «Житейское дело» (реж.М.Ордовский) – Солдат
1976 – «Обыкновенная Арктика» (реж.А.Симонов) – Костя Лобас
1978 – «Тактика бега на длинную дистанцию» (реж.Р.Фрунтов) – Иван Русак
1983 – «Тревожное воскресенье»