25 сентября 2014 у заслуженной артистки России Ольги Леонидовны Белявской – юбилей.
Ольга Белявская — потомственная актриса. Родилась в Ленинграде, объехала с родителями полстраны, наблюдая жизнь театров, в которых они работали. После окончания Театрального училища им. Щукина при московском театре Вахтангова молодая актриса работала в Рижском театре русской драмы, а через год принята в труппу Ленинградского Малого драматического театра, и первая же роль в спектакле Г. Яновской «Стеклянный зверинец» обратил на себя зрительское внимание. В обретении мастерства помогла работа с такими мощными режиссерами, как Л. Додин и Е. Падве, Г. Яновская. Перейдя в Молодежный театр, актриса с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». В 1991 году актриса поступает в труппу театра им. В.Ф. Комиссаржевской, где в ее репертуаре — самые разноплановые роли — от лирических до острохарактерных героинь.
У актрисы своя неповторимая манера игры, в ее героинях светятся наивность, хрупкость, женственность и некоторая детскость. Маленькие зрители полюбили ее Кнопочку и Снегурочку, а в спектакле «Двенадцать месяцев» она с удовольствием играет Белку, Придворную даму и Принцессу, радуя ребятишек своей солнечной энергией.
В спектаклях психологического толка актриса умело пользуется характерностью, в одно касание рисуя точные портреты современных героинь нашего времени. Такова, например, капризная, эгоистичная Ольга из спектакля «Утоли моя печали». В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко и ажурно создает образ актрисы-любительницы Смеркаловой. А вот в «Дон Жуане ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, решенный в комедийном ключе. Преданная всей душой своей профессии, Белявская работает в редкой акварельной стилистике, делая образы воздушными, легкими, раздвигая рамки конкретного амплуа. Трепетную женственность и душевную стойкость глубоко любящей гордой девушки изысканно лаконично выразила Ольга Леонидовна в комедии Г. Слуцкой «Шесть блюд из одной курицы». Здесь актриса правдиво и тонко рисует образ одинокой современницы, чьи лучшие качества (интеллигентность, скромность, ум, строгая красота) становятся невостребованными, ненужными нынешнему «кричащему» веку, в котором надо уметь себя «продавать» и «показывать товар лицом». Ее любовь – тихая и неспешная, подлинная и ничего не требующая взамен…
А вот в «Невольницах» А.Островского циничную «эмансипэ» из высшего света она сыграла без сантиментов, ярко и жестко. Бесспорной удачей стала роль стюардессы в одной из последних премьер театра — спектакле Р.Смирнова «Шизгара». В бойких монологах внешне благополучной женщины, в высокомерной браваде вкусившей сладкой жизни, неожиданно приоткрывается надлом и затаенная обида униженного ребенка. Ольга всегда помнит золотое актерское правило: играя «плохого», отрицательного персонажа, ищи в нем хорошее.
Ольга Белявская является одной из моих любимых актрис с тех пор, как я впервые увидела её в спектакле «Идиот» на сцене Комиссаржевки в роли Аделаиды в 1994 г. Также я видела Ольгу Белявскую в роли госпожи Мольер в спектакле «Полоумный Журден», в блистательной роли Маркизы де Помпадур в цветаевской «Фортуне», Нишетты в «Даме с камелиями», Жасант во «Французских штучках», Матрёны в «Горячем сердце», Суги и 2-го друга Тахэя в спектакле «Самоубийство влюблённых на острове небесных сетей», Маньки в «Яме», где от актрис требовался огромный трагический талант. Мне также посчастливилось увидеть роли Ольги Белявской в спектаклях «Вор в раю» и «Оркестр». Она прекрасно играет в моих любимых спектаклях – «Утоли моя печали…» и «Шесть блюд из одной курицы». Каждый раз, когда вижу имя Ольги Белявской в афише или в программке спектакля, я чувствую большую радость, предвкушая встречу с этой прекрасной актрисой. Желаю её новых ролей и хороших зрителей! (отзыв зрителя на сайте театра)
Актриса Ольга Белявская отличается природной интеллигентностью, нежным обаянием и ярким талантом, в котором можно бесконечно находить различные психологические нюансы, многоликие оттенки чувств, акварельные краски эмоций. И это делает ее не только великолепной актрисой, но и чутким, добрым партнером.
Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали…», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы», «Живой товар», «Двенадцать месяцев», «Мыльные ангелы», «Невольницы», «Шизгара».
Актриса мастерски ярко актриса озвучивает мультфильмы. Она очень рано начала сниматься в кино, и первый же фильм с ее участием заставил говорить об актрисе (1980, « Мелодия на два голоса» реж. Г.Полока и А.Боголюбов, роль старшеклассницы Нади). Ее фильмография насчитывает десятки ролей, актрису «любит камера». В списке ее ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Дом», «Два гусара», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Фаворит», «Варварины свадьбы», «Золото Трои», «Слово женщине», «Демон и Ада», «Кулинар», «Кома», «Женщина в беде», «Письма на стекле», «Невеста с заправки» (гл.роль) и пр.