10 ноября в рамках XVII фестиваля искусств «Балтийские сезоны» на сцене Калининградского областного музыкального театра Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит спектакль «Ночь Гельвера» И.Вилквиста в постановке Александра Баргмана. В ролях – Денис Пьянов и Оксана Базилевич. <br>

Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в двух номинациях, участник внеконкурсной программы «Маска Плюс»; обладатель специального приза премии «Прорыв», приза зрительских симпатий общества «Театрал», участник VIII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Тбилиси, Третьего «Такого фестиваля» в Санкт-Петербурге, международного театрального фестиваля NEТА в Бухаресте, XII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Минске.<br>

Режиссер Александр Баргман: В этой пьесе есть провокация сделать политический спектакль, некое манифестационное высказывание — особенно сегодня, особенно в этой стране, в этом городе. И  это сейчас понятно, когда вокруг — засилье жлобства, кошмара, когда толпа —  необразованная дремучая и страшная, которая только и ждет команды «Фас»,  — почему-то начинает править и почему-то поддерживается власть имущими… Когда я прочитал пьесу, то понял, что хочу ставить ее именно в Петербурге. Это очень жестокий город. И чем больше времени проходит с начала моей работы над пьесой, тем вокруг всё становится жестче и жестче…

Но я уверен, что эта история про людей, история о любви…. И важным становится другое: человеку в беде посылается ангел. Которым является Гельвер. Ангел во спасение. Да, такой странный ангел, с которым не будет никогда просто. Ангел, которого в результате приходится отправить назад.

Пьеса бескомпромиссная, и спектакль – не надо строить иллюзий – будет трудным, тяжелым для восприятия. И я не собираюсь его делать «удобным» – было бы глупо и странно. Хотелось бы сделать его достоверным. И этой достоверностью, думаю, будет зрителю нанесен некий удар. Но я хочу, чтобы со временем спектакль нашел своего зрителя. И я все равно уверен, что пьеса про «свет»: должна возникнуть тоска по любимым глазам, по рукам, по теплу, по тишине, по отсутствию какого-то яркого света, любимой музыке, молчанию. По тому, что «между» ярких событий, действий, по тому, чем хочется дорожить. Истина не нова, но это так….