Творческий юбилей заслуженной артистки России, актрисы Театра им.В.Ф.Комиссаржевской АНАСТАСИИ МЕЛЬНИКОВОЙ

 18 октября актриса, российский политический деятель Анастасия Мельникова отметит юбилей творческой деятельности совместно с днем рождения родного театра — Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

Заслуженная артистка России Анастасия Мельникова родилась в семье ленинградских врачей, в 1990 году окончила ЛГИТМиК, где ее мастером был известный режиссер И.П.Владимиров. В 1993 году была принята в труппу Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, где служит по сей день.

Политическая деятельность:

В 2011 году была избрана в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга от партии «Единая Россия», где является заместителем председателя постоянной комиссии по культуре, науке и образованию, курируя сферу культуры.

В 2015 году награждена специальной премией Номинационного совета высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2014-2015) «За поддержку театрального искусства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области»

В 2016 г. вновь переизбрана депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а в 2021 году стала победителем праймериз партии «Единая Россия».

 Актриса кино:

В 1998 году Анастасия Рюриковна стала популярной благодаря участию в сериале «Улицы разбитых фонарей», и до 2005 года (1- 5 сезоны) ее героиня оставалась на пике популярности.

В 1999 году руководство ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области наградило актёрский состав детективного сериала статуэтками «За доблесть и создание положительного образа милиционера при выполнении служебного долга».  С 2008 по 2014 гг. Анастасия Мельникова повторила успех «длинной дистанции» в сериале  «Литейный».

Но не только сериалы принесли успех актрисе.  Особого взгляда заслуживают ее работы в фильмах «Мания Жизели» (1995 г.), «Чествование» (фильм-спектакль), «Идиот» (роль — Александра Епанчина, 2003), «Казус Кукоцкого» (хирург Елисеева, 2005), «Сонька Золотая Ручка» (каторжанка Груня, 2006), «12 месяцев. Новая сказка», «Иван», «Птица», «Агата и сыск», 2020), «Спасти Ленинград» (2019), «Совесть» (2021), «Учености плоды» (2021) и др.

Внимательно всматриваясь в кинороли Анастасии, можно отметить, что актриса предпочитает историческое кино. Ее «любит» камера, благодаря отличной школе И.П.Владимирова, Мельникова умеет существовать в ансамбле, четко выполнять задачи режиссера.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

В театре ее послужной список не столь обширный, но каждая роль – новый поиск актрисы. Она не боится пробовать, искать новые формы существования, особый язык героини, привычки, внутреннее содержание. Можно сказать, что у Анастасии (редкий случай в актерской среде) нет штампов, нет заранее выстроенной роли. Каждый раз она пробует «по живому», каждый раз сомневается, отчаивается и…обретает с новой ролью еще одну «ноту» в актерском диапазоне. Молодые героини в спектаклях «Клятва маркиза Карабаса», «Дама с камелиями», «Лев зимой», «Дело корнетв О-ва», «Приглашение в замок», «Фортуна», «Прощай, клоун!» сменились более зрелыми ролями, в которых наметившийся чуть ранее драматизм превратился в трагическую сущность, легкая грусть – в тоску по невозвратному, девичья легкость – в усталость, таящуюся не только в уголках глаз….

Так, например, ее роль администратора Мэдж в спектакле «Костюмер» Р.Харвуда – пример любви деятельной, нелепой, искренней и тайной. Актриса играла свою героиню тонкими линиями, матовым звуком, внутренними вибрациями. Трагическая нота ощущалась во всем, так как предлагаемыми обстоятельствами являлась война, бомбежка и маленькая английская труппа, брошенная на произвол судьбы….

В спектакле «Привидения» ее Фру Алвинг – глубоко уставшая, разочаровавшаяся в семье, любви, домашнем очаге. Всё, что она строила, оказалось тленом, никому не нужным. Актриса Мельникова играет свою героиню чуть замедленно, как бы в оцепенении от происходящего, полную драматизма настолько, что лишним жестом или фразой она боится выплеснуть свою боль. Вместо благодарности и обожания она получила ненависть и презрение родных людей, насмешки прислуживающих, ненависть окружающих. В чем она виновата? Героиня А.Мельниковой тщетно ищет ответ….

В спектакле «Новеллы о любви» вместе со своей героиней Жанной из рассказа «Усы» она играет очаровательную комическую сценку о важности усов… И в этой маленькой истории – портрет чувственной и ироничной кокетки, способной поразить любого мужчину.

Актерская страница актрисы на официальном сайте Театра им.В.Ф.Комиссаржевской: https://www.teatrvfk.ru/truppa/mel-nikova/

 29 октября и 11 ноября Анастасию Мельникову можно будет увидеть в спектакле «ПРИВИДЕНИЯ» по пьесе Г.Ибсена.