АКТЕР ИЛИ АНГЕЛ…

К юбилею заслуженного артиста России Евгения Иванова

 Дорогие друзья! 5 января заслуженный артист России ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ отмечает 55-летие, 27 лет из которых он служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской.

Евгений Иванов родился 5 января 1967 года в Казани, в 1991 году окончил Свердловский театральный институт, много и плодотворно работал в провинции. На сцене Бешкекского русского драматического театра им. Н. Крупской им были сыграны роли, отмеченные высшими наградами различных фестивалей: Республиканского театрального фестиваля «Нооруз» (1995г, за роль Алексея Ивановича в «Игроке» по роману Ф. Достоевского в режиссуре В. Пази), Первого международного фестиваля русских театров в Йошкар-Оле 1993 года (за роль Федотика в «Трех сестрах»). Роль Дональда в спектакле «Эти свободные бабочки!…» была названа лучшей среди работ молодых артистов театра в 1992 году. В театре им. В.Ф. Комиссаржевской служит с 1995 года.

Евгений Иванов – один из тех артистов, чье мастерство филигранной нитью всегда вплетается в общий замысел спектакля, чей талант проявляется особенно ярко в ансамблевости. Артист любит и умеет партнерничать: ему обязательно нужна обратная связь, обратная реакция. Он умеет импровизировать, что дает ему максимальную свободу в интерпретации роли, образа.

В его таланте успешно сочетаются искусство эксцентрики, острой характерности с глубиной психологического постижения роли. В петербургский театральный пейзаж артист вписался легко и органично, повторив вместе с режиссером В. Пази на сцене театра Комиссаржевской «Игрока» Достоевского. Роль Армана Дюваля в знаменитой «Даме с камелиями» стала показателем его творческой состоятельности и привлекла к молодому актеру  внимание критики и театральной общественности.

Актер в совершенстве владеет приемом легкой стилизованной маски, которая в процессе спектакля оборачивается вдруг человеческим лицом. Это дает ему свободу существования в стихии любого жанра. Евгений обладает яркими музыкальными и пластическими возможностями, что значительно расширяет актерский диапазон.

За последние несколько лет произошли видимые изменения в его сценическом существовании: актер сосредоточенно работает не над расширением палитры, а над углублением образов, их философским осмыслением, детальной расшифровкой внутреннего мира героев.

Так, разительно отличаются влюбленные из спектаклей «Сон в летнюю ночь» и «Прикинь, что ты – Бог». Легкий, юный и доверчивый Деметрий спустя годы оборачивается в человека, влюбленность которого становится лишь почвой для размышления о текучести и быстротечности жизни, бренности бытия и поиска высшего смысла…

Писатель из «Живого товара» устает быть только наблюдателем, и в спектакле «Если бы знать…» с помощью фантазии заглядывает в альтернативные коридоры судьбы, пытаясь с помощью прошлого изменить настоящее…

Великолепный Майкл Госселин в «Театре» первоначально поражает своей «глянцевостью», нарочитым лоском. Но, с течением спектакля, каждый раз невзначай сверкнет в зрительный зал слишком умный взгляд героя Иванова, чуть задержится на ком-то и вновь вернется в уютную картинную жизнь. Или в какой-то момент модуляция голоса Госселина заставит заподозрить скрытую печаль – ан нет, показалось… Евгений Иванов рисует образ своего героя, наполняя его через мгновенные, почти незаметные искры другой реальностью, «вторым планом».

В спектакле «Обломов» герой Иванова Тарантьев несколько иной, чем в романе Гончарова. В нем нет грубости – есть жалкость, нет напористости – есть нарочитое веселье. Он мелок и жуликоват, но от природы добр и глуп. В романе Тарантьев – мелкий мефистофель, в спектакле природная мягкость делает персонажа более человечным…

Близкий друг Юрия Живаго, Миша Гордон в «Докторе Живаго» становится этапной работой в творческой жизни Евгения Иванова: он существует в спектакле негромко, неявно, но каждое его движение – жест, поворот головы, брошенная фраза, монолог – становится, как в музыкальной партитуре,  — конкретной нотой в звучании лейтмотива героя. Того героя, который превратил свою жизнь из полноводной реки в маленький ручеёк. Евгений Иванов играет своего Мишу тонко, филигранно, нежно прикасаясь  клавиш души, заставляя каждого зрителя задуматься о смысле собственного существования…

Философ-писатель в спектакле «Живой товар», подобно шахматисту, тонко играет со своими героями, а в спектакле «Буря» артист мастерски жонглирует масками: «островной» дух-хулиган, пьяница-дворецкий, высокомерный брат короля, — насыщая тем самым романтическую историю мягкой иронией, тонким юмором и сатирой. В спектакле «Привидения» его Пастор – воплощение любви, жалости и нежности к такому слабому человечеству… В одной из недавних премьер «Анна в тропиках» он играет выдуманного режиссером и не заявленного в пьесе толстовского Каренина – играет так, что масштаб хрестоматийного персонажа становится очевиден, по-человечески понятен и притягателен одновременно. Его Каренин – жалок и величественен, добр и жесток, смешон и великолепен. Герой Иванова, введенный как инфернальный персонаж, вдруг становится близок и осязаем, приближаясь по своей значимости к основным героям пьесы Нило Круза.

Надеемся, что Евгению предстоит сыграть еще много лучших ролей мирового репертуара. Желаем ему творческой глубины и здоровья.

 Художественный руководитель Театра ВИКТОР НОВИКОВ

Как-то очень быстро всё произошло – и вот Женя уже 27 лет работает в театре им.В.Ф.Комиссаржевской. За это время он сыграл большое количество ролей. И хотелось бы отметить последние его роли в спектаклях «Обломов», «Если бы знать…», «Доктор Живаго» и «Прикинь, что ты – Бог», «Анна в тропиках»: думаю, что это самые интересные работы.

Евгений много снимается в кино, у него огромное количество поклонников. За 25 лет он стал принадлежностью нашего театра. Он часто предлагает себя в работу, даже если не занят в распределении, потому что он очень хочет играть.

У него достаточно сложная судьба, и при этом он очень домашний человек, проявляя поразительные качества, которые очень важны в жизни.

Что пожелать? – чтобы у него не пропало желание работать, быть нужным театру. Пока у него есть это желание – он это использует.

Главный режиссер театра ЛЕОНИД АЛИМОВ — «Слово о Евгении Иванове»:

Евгений Алексеевич Иванов плотно занят в репертуаре нашего театра  и понятно почему: любой серьёзный режиссёр, приходящий к нам на постановку, знакомится с труппой и, видя Евгения Иванова на сцене, сразу же понимает, какого это класса актёр. И я догадываюсь, в чем секрет этих профессиональных побед Евгения. Он принадлежит, увы, теперь к той редкой породе русского артиста, который может легко переходить от подлинного драматизма к высокой эксцентрике, совмещая и талантливо перемешивая комическое с трагическим, оставаясь при этом психологически  точным и невероятно органичным. Поэтому неудивительно, что лишь за последний короткий период зрители смогли увидеть его в столь разных и непохожих ролях: таких, как утонченный поэт и философ Михаил Гордон в «Докторе Живаго», «потусторонний» Александр в спектакле «Если бы знать…», абсолютный фанфарон и пройдоха Тарантьев в « Обломове». Я уж не говорю о более ранних его работах — превосходном Майкле  — аристократе и цинике в  спектакле « Театр», или Пасторе Мандерсе в « Привидениях» Генрика Ибсена. Хочется пожелать Евгению уверенности в своих силах, терпения и новых ролей, которые, я почему-то уверен, у него непременно будут!! С юбилеем и к новым победам!

Заслуженная артистка России ЕЛЕНА СИМОНОВА:

В нашем деле личность артиста неразрывно связана с профессией. И Женя, как открытый, солнечный и позитивный человек, привносит в свои роли и бешеную энергетику, и невероятную нежность, отчего образы, которые он создаёт на сцене, как правило, светлые и лёгкие.

Евгений появился у нас, когда мы выпускали спектакль «Игрок». Потом он играл Армана Дюваля в «Даме с камелиями», и это было правильное назначение: он красив, великолепно сложён. И конечно, у него — масса поклонниц, в том числе и среди актрис. Женя всегда поддержит, подхватит любую твою импровизацию, и ты стараешься тоже за ним успевать, когда он импровизирует. Он очень гибкий и пластичный актер. У нас были совместные работы в спектаклях « «Sex comedy в летнюю ночь», «Тюркаре», в «Мистификаторе», где он играл ангела — это вообще его роль. Доброта, загадочность, смирение — это те его качества, которые ему помогают в создании подобных образов.

В сегодняшних реалиях жизни артиста:  чем громче, чем тебя больше — тем заметнее. Женька же очень интеллигентен, тактичен,  —  спасибо маме, природе и учителям. И вот эту волну мягкости, деликатности он вносит в свои роли, что очень правильно — как раз этого сейчас в театре,  да и в жизни, не хватает. А Женя — один из таких редких артистов.

Страница Евгения Иванова на официальном сайте театра: https://www.teatrvfk.ru/truppa/ivanov/

Отзывы на сайте Кино-Театр.РУ

 Anastasia34 (Москва) 

Евгения люблю со времен его работы в Бишкекском театре драмы под руководством Владислава Пази. С тех пор я полюбила театр, Игрок в исполнении Евгения-это шедевр! Даже мне, школьнице, это было понятно. Жаль,что глав реж Пази уехал в Питер и забрал с собой самых талантливых артистов, в том числе и Евгения. Это незабываемый талант-можно сказать и о Е.Иванове и о В.Пази. Такой игры не встретишь сейчас и в самых популярных театрах Москвы. Евгений, Вы для меня-образец театрального Актера именно с большой буквы, были и остаетесь.С уважением и любовью к Вам, Ваш зритель и поклонница.

Лютик (Санкт-Петербург)   

Я рада, что в нашем городе работает актер такого уровня как Евгений Иванов. В каждой своей роли он разный, что в современном театре большая редкость. Никогда раньше не слышала о нем до такого момента, как сходила на «Ваал». Прекрасны и спектакль, и сам артист. Очень хотелось бы пожелать новых ролей в театре, а кино приложится)) Завидую чуть-чуть его второй половинке и семье)))

Irina (Город над вольной Невой)   

Спасибо за «Лето и дым»!

Геллис Юлия (Москва-Санкт-Петербург)    Была на спектакле «Живой товар» по Чехову. Получила огромное удовольствие от действа на сцене. И смеялась и плакала… Спасибо вам! Обязательно буду посещать Ваши спектакли. Удачи и творческих успехов!

Наталья Глазунова (Санкт-Петербург) 

Самый замечательный артист! Благодаря этому человеку я стала увлекаться театром и,  соответственно, узнала много нового и интересного! Жалко что сейчас не проводятся встречи с артистами, как раньше, чтобы можно было непосредственно выразить своё восхищение…

 Ирина (Харьков) 

Я всегда считала, что самые лучшие актеры-это наши, «советские». Евгений Иванов замечательный актер, кто видел его игру  — навряд ли не согласится со мной. Очень люблю смотреть фильмы, дублированные Евгением. Настолько точно он может передавать голосом настроение героя, его эмоции. Не говоря уже о том, что у его голоса необыкновенный тембр, прямо мурашки по коже

Светлана (Челябинск) 

Потрясающий актер и человек! Блистательный талант! Самый мой любимый актер, любимый спектакль БУРЯ .Желаю ему удачи.

Оля Арт (Новгород)   

Впервые увидела его много лет назад, в спектакле «Мистификатор». Потрясающая энергетика. Сидела в первом ряду. Меня «накрыло» волной, до сих пор не могу разобраться, что это было. Но очень мощно. Самое главное, после этого спектакля у меня в жизни началась сплошная мистика…

Дарья (Питер)   

Я видела ЕГО в спектакле «Буря»…и уже могу сказать, что он талантлив…есть у него та самая харизма……Посмотрите в его глаза….!…..они же светятся любовью…….и лицо благородное……

Есть такие люди, которые создают вокруг себя ауру добра…..вот Женя именно такой…….К нему тянет…..

……Ну АНГЕЛ….что я ещё могу сказать…..

Одна замужняя дама

Блистательный талант — яркий, живой характер, удивительная игра.

Влюблённость на веки — он Бог!