Дорогие друзья, рады сообщить, что 29 октября наша актриса ЕЛЕНА АНДРЕЕВА отметила юбилей!

Елена Анатольевна родилась в Ленинграде, в 1996 году окончила ЛГИТМиК (ныне – РГИСИ), курс известного Мастера – профессора Владимира Петрова.

В этом же году поступила в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, где служит вот уже 27 лет. За эти годы сыграла в 30-и спектаклях. И сегодня актриса плотно занята в репертуаре (постановки «Графоман», «Живой товар», Новеллы о любви», «Обломов», «Про любовь»  по произведениям А.Володина,  А.Чехова, Ги де Мопассана, И.Гончарова, В.Шукшина; «Шизгара» по мотивам романа Ю.Вознесенской «Женский декамерон», «Я вернулся в мой город…» — гимн любимому городу на музыку и стихи знаменитых петербуржцев-ленинградцев).

Андреева Елена Анатольевна — теплая и женственная актриса яркой  внешности. Андреева обладает самобытным дарованием – в ней сочетаются теплое, женственное начало, живительная искренность, яркая природа комического и глубокое драматическое начало. Музыкальные, пластические данные актрисы на редкость удачно  сочетаются с умением мягко, в одно касание,  выстраивать драматическую линию характера с внутренним напряжением.

Нежная Верочка из «Месяца в деревне» (2001 г.), разудалая София в «Ваале» (2005 г.), деловая и хваткая Ирина в «Шести блюдах из одной курицы» (2008),  две разные героини в «Дон Жуане» — высокородная гордая красавица Донна Анна и смешная, наивная крестьянка Тисбея ( 2004 г.), внимательная, сочувствующая Проводница в «Крейцеровой сонате» (2010), женственная и жертвенная Попутчица в «Бесконечном апреле» (2015), простая и любящая работница Адмиралтейского судостроительного завода Ольга в «Шизгаре» (2013).

Среди работ последних лет можно выделить ее Маму в «Обломове» (2019), Маму и Госпожу Бускуль в «Новеллах о любви» (2023), ее вокальные номера в музыкально-поэтическом спектакле «Я вернулся в мой город…».  Но главная ее работа – это моноспектакль по произведениям В.М.Шукшина в постановке М.Бычковой, где она великолепно, тонко и проникновенно исполнила роль Любы Байкаловой. В 2017 г. Елена Андреева была награждена за эту работу дипломом фестиваля «За искренность и трепет».

«В ностальгическом антураже царит обаятельная Елена Андреева (…). С искренним трепетом, благородным волнением и большим достоинством играет она первую в своей театральной карьере по-настоящему серьезную роль. Фактически это «личное дело» в художественном изложении, монолог, исповедь — настолько же интимная и сокровенная, какими бывают личные дневники. Это откровенные душеизлияния простой советской буфетчицы, честной труженицы, в песнях воспетой, но мучительно «по жизни» одинокой. (М.Кингисепп. Любовь с привидениями// Инфоскоп, май 2016)

«Перед открытием и после окончания рабочего дня у Любы есть несколько минут. Вот и начинает она, улыбаясь и приговаривая, рассказывать о самодеятельности, в которой играют жители села, о подробностях сватовства или поездке соседа в город за новыми сапогами. Да мало ли событий случается в деревне? О них говорят все, ведь здесь каждый человек – на виду. (…). Елена Андреева переодевается на сцене, и этот ежедневный, почти будничный ритуал, становится волшебным преображением. То красивый платок наденет, то начнет прихорашиваться так, что глаз не оторвать, то сапожки лаковые примерит. Она не играет или притворяется, оставшись наедине с собой. Просто не умеет.(…) Чем дело кончилось – каждый додумывает сам, а пока стоит насладиться спокойной красотой Любы Байкаловой – женщины на все времена». (В.Казакова. Деревенская Любовь// Musecube: территория творческой свободы, 14 апреля 2016)

«Режиссёр доверила роль в спектакле «Про Любовь» Елене Андреевой — актрисе, которая служит в «Комиссаржевке» с 1996 года. Русоволосая красавица с голубыми глазами прекрасно воплотила на сцене образ Любы Байкаловой». (О.Рябинина. «Про любовь» и не только…// Metro, 21 апреля 2016)

«Спектакль просто восторг души! Шукшин — это моя любовь» (зритель Софья Долгушина)

«История очень жизненная. А актрисой хочется любоваться и любоваться» (зритель Глеб Беляков)

В спектакле «Я вернулся в мой город…» в полной мере можно насладиться вокальным талантом актрисы – и в ансамбле, и соло она поет глубоким и нежным меццо-сопрано известные песни о Ленинграде-Петербурге в той самой излюбленной многими манере актерского пения, которое дарит сидящим в зале ощущение причастности, близости и общности.

В «Новеллах о любви» у актрисы Елены Андреевой две роли – мамы юного отпрыска («Хозяйка») и надоевшей старой возлюбленной («В суде»). Мама Андреевой хлопочет, собирает мальчика в другой город, беспокоится и нервничает, совсем иная у нее Госпожа Бускуль – обиженная, слегка надменная, растерянная,  — она пытается вернуть неразумного юношу обратно в свои широкие объятия, но он, глупый, сопротивляется, да еще привел какую-то юную вертихвостку – без средств, без приданого…. Великолепен финал этой истории, когда судья, отдавший ЕЕ деревеньку этим молодым прохвостам, предлагает госпоже Бускуль себя вместо юного любовника: реакция героини Е.Андреевой неподражаема….

И возникает она, ангелу подобная, в белых одеяниях, русоволосая, с простой доброй улыбкой – то ли сон, то ли видение в глазах Ильи Ильича (спектакль «Обломов»). Нежной рукой гладит она своего любимого Илюшеньку, и так знаком этот жест, так естественен и наполнен любовью весь ее облик, что у каждого в зале – и слезы, и общий выдох: «Мама!» — и забирает актриса всех зрителей этой своей подлинностью, искренностью и материнской нежностью…

Едва ли не каждый режиссер, приходящий в Комиссаржевку, выбирает Елену как воплощение той женственности, которая свойственна русским простым женщинам, наполненным до краев любовью ко всему сущему – мужьям. детям, соседям, людям вокруг, к каждой травинке-былинке, птичке и собаке. Такую нежность и любовь сложно сыграть – в Елене Андреевой это есть в полной мере.

Коллеги любят ее и как партнера, и как человека, с которым можно быть самим собой, который поддержит и никогда не осудит.

Мы поздравляем Елену с юбилеем и надеемся, что эта любовь в ней никогда не иссякнет, что ее талант будет набирать силу, шириться и радовать зрителей.