Светлана Слижикова получила хорошую агамирзяновскую школу, окончив ЛГИТМиК в 1977 г. ( курс профессора Р. Агамирязна). Надо сказать, что Рубен Сергеевич сумел воплотить во многих учениках тот уникальный принцип универсализма, о котором мечтают многие театральные педагоги. Его актеры действительно способны воплощать разноплановые образы, и даже в одном спектакле. Тем не менее, Р.Агамирзян искал в каждом студенте, актере что-то своё, самобытное, исключительное. И в каждом его ученике присутствует некая черта, свойственная только этому актеру, только этому дарованию.

Светлана Слижикова почти сразу после института пришла в Театр своего учителя – в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской. За эти годы она сыграла более шестидесяти разноплановых ролей. Зрителям старшего поколения памятны ее работы в спектаклях «Дама с камелиями» (Нанина), «Как важно быть серьезным» (Сесили и Гвендолен), «Зыковы» (Павла), «Дневник Анны Франк» (Мин Гиз), «После репетиции» (Ракель), «Царь Федор Иоаннович» (Княжна Мстиславская), «Смерть Иоанна Грозного» (Царица Марья), «Дети Ванюшина» (Елена), «Идиот» (Александра Епанчина), «Недомерок» (Елена), «Фортуна» (Маркиза Эспарбес), «Бумбараш» (Софья Николаевна), «Иосиф Швейк против Франца Иосифа» (Маричка).

Светлана активно занята и в современном репертуаре театра – режиссеры, приходящие на постановки, с удовольствием с ней работают: она послушна, по-актерски гутапперчива, невероятно работоспособна, многолика и талантлива. Партнеры и режиссеры говорят, что Светлана – яркая, темпераментная, способная на резкие повороты в роли. И кто-то, улыбаясь в усы, называет ее «хулиганкой». Главный режиссер Леонид Алимов считает главной ее чертой женственность, что тоже — абсолютная правда!

Кто-то сказал, что Светлана – очень русская актриса: и правда – являясь выходцем из интеллигентной ленинградской семьи, Светлана с огромным удовольствием, ярким темпераментом и «нутряной» правдивостью создает образы русских простых женщин так, что ни у кого не возникает «зазора» между персонажем и актрисой….

Яркие разнообразные и одновременно страшные образы-маски создала С.Слижикова в спектакле «Матрёнин двор» по рассказу Солженицына: Золовка, Чиновница, Жена Фаддея, Сестра – вот список героинь в рассказе А.Солженицына. И каждая – это отдельный характер, отдельная судьба и отдельный мир. Одна из самых запоминающихся сцен в спектакле – это финальный разговор сестры Матрёны и Игнатьича. То, с какой яростью и ненавистью кидает фразы о Матрёне, как «зыркает» глазами на Игнатьича, ожидая реакции, как поворачивается всей широкой фигурой и режет свою «правду-матку», как ножом… И только диву даешься, откуда у интеллигентной ленинградской актрисы есть в «актерском чемоданчике» эти жесты, эта естественность в произнесении деревенских словечек, эта стать деревенской бабы, эта ярость и сила ненависти… К сожалению, этот спектакль остался только в истории театра.

Сегодня Светлана занята в спектаклях режиссеров Александра Баргмана, Романа Смирнова, Георгия Корольчука, Леонида Алимова, Тамары Абросимовой, Игоря Коняева. Актрису можно увидеть в спектаклях «Живой товар», «Двенадцать месяцев», «Шизгара», «Утоли моя печали…», «Прикинь, что ты – Бог», «Я вернулся в мой город…», «Новеллы о любви».

Великолепная яркая работа Светланы Слижиковой  – работник горисполкома в спектакле Р.Смирнова «Шизгара» (по роману Ю.Вознесенской «женский декамерон»), «дама из номенклатуры»,   в которой советская система исказила естественную женственность. Ее теплая «уютность», проскальзывающая в едва заметных жестах, закрыта  общественным энтузиазмом идейного лидера…

А как тонко и органично влилась актриса в спектакль «Утоли моя печали…» — какое удивительное преображение! Актриса не играет старость, она играет женщину, которая своей любовью и прощением становится истинной опорой этого домашнего очага – с вечными ссорами, борьбой поколений и обидами.

Очень забавная и комическая получилась Гофмастерина Слижиковой в детском спектакле «Двенадцать месяцев». Маленькие зрители шумно-весело реагируют  на  появление статс-дамы, в которой  узнают  своих чопорных и слишком серьезных воспитателей.

Одна из больших работ актрисы – заключенная в эпизоде «Эта страна, блин, тобой дорожит» спектакля «Прикинь, что ты – Бог». Униженная, но не унизившаяся, терпящая, но не потерявшая себя – ее героиня не ищет жалости, она жалеет своих палачей и тем самым становится победительницей…Светлана играет женщину – подлинную женщину без признаков профессии, национальности и любой другой «причастности»… Ее глаза, выражавшие не страдание, а со-страдание, сбивают с толку ее мучительницу, которая вдруг обретает человеческое лицо.

Интересные женские образы воплотила актриса в спектакле «Новеллы о любви» по произведениям Ги де Мопассана. Актриса Слижикова занята в трех новеллах: «В суде»,  «Койка №29» и «Исповедь женщины». Наверное, именно в последней соединились мысли и черты других ее героинь. От лица своей героини актриса рассказывает, по сути, страшную и вроде бы житейскую историю о ревности мужа, но ее финал – потеря чувства любви – становится внезапным вскриком раненой чайки…. Чем более простодушно и безыскусно рассказывает героиня о своей семейной жизни, улыбаясь своим каким-то нежным воспоминаниям, тем трагичнее ее выбор, финал истории. Удивительный тембр актрисы, звук ее голоса как будто «гладит», убаюкивает собеседника (зрителя), невероятная любовь и свет сквозят в каждом движении пальцев и жалкой оставленной зачем-то улыбке…

Светлана не очень жалует кино, хотя и там есть много интересных и запоминающихся образов. Актриса запомнилась в фильмах и сериалах «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей», «Агентство НЛС», «Катерина», «Расписание судеб», «Дожди в океане», «Пьющие кровь». В двух фильмах  («ППС» и «Катерина») актриса сыграла директора детского дома. И это не случайно – ее душевная доброта, способность сопереживать становится мерилом не только в жизни, но и на сцене…

Несколько лет назад в одном из интервью Светлана поделилась: «Не так давно я остро, до пронзительности поняла, что нужно успеть сказать, что ты любишь, похолить, понежить – успеть. Потому что всё мгновенно может  исчезнуть. В нашем театре удивительная атмосфера. Всегда чувствуешь плечи, руки. У нас аура любви, поэтому я никогда не чувствую себя одинокой. Я так остро чувствую свою привязанность к ребятам, что могла бы говорить о них часами. Хоть на голове стой – не осужу, только живи и радуй тем, что ты жив. А в жизни нужно говорить всегда «Всё хорошо!» — это мантра. Мы счастливы, что мы живы, что живы люди, которые нас любят и которых мы любим. А уж однокурсников своих – особенно: только они смотрят на меня сегодняшнюю, а видят ту, которой я была.  В этом и есть чудо» — и мне кажется, что для нее это до сих пор актуально и, наверное, является сегодня одним из главных принципов жизни.