Дорогие друзья! 26 ноября — первый значительный юбилей спектакля «Театр»: он будет сыгран в 100-ый раз! Премьера спектакля состоялась 12 апреля 2015 г., и до сих пор «Театр» пользуется большой любовью зрителей.
Театр «изнутри» и обычная жизнь любимых актеров всегда интриговали зрителей.
Тонкая, ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым поклонником. Даже любовная страсть для нее становится этапом совершенствования актерского мастерства… В итоге Джулии приходится признать, что ее главный роман – театр….
Постановка з.а.России Маргариты Бычковой
Художник – Александр Храмцов
Художник по костюмам — Ника Велегжанинова
В роли Джулии Ламберт – з.а.России Татьяна Кузнецова; в спектакле заняты заслуженные артисты России Наталья Орлова, Татьяна Самарина, Евгений Иванов; артисты Варвара Репецкая, Игорь Андреев, Александр Анисимов, Иван Васильев, Александр Ганелин

Режиссер спектакля «Театр» Маргарита Бычкова: «Почему «Театр»? Мне кажется, что когда драматурги пишут пьесы, они верят, что когда-нибудь родится актриса или актер, которые это сыграют. Моэм как будто знал, что в Ленинграде родится такая актриса. В этом романе ее душа, мысли. Наверное, в каждом театральном городе мира есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге — это Татьяна Кузнецова.
Мы нашли редкие кадры из постановки «Дамы с камелиями» 1994 года, в которой роль Маргариты Готье играла Татьяна Кузнецова. Спектакль начинается с того, что Джулия Ламберт (Татьяна Кузнецова) смотрит на себя в спектакле 20-летней давности.

«Проецируемые на стены белоснежного павильона (художник Александр Храмцов) кадры жизни Джулии, в которых она не притворствует и не наигрывает, сопровождают действие как намёк на то, что остаётся за рамками декорации. «За рамками» также живут и службы театра, работу которых во время действия позволено наблюдать публике в зазорах между порталом сцены и стенами павильона: принесли, забрали, открыли, подали… И, думается, это не промах, а намеренный акцент театрализации чужого бытия.
Посмеяться тоже есть над чем: отменное чувство юмора, присущее Бычковой, позволяет обналичить, например, посещение Джулией и Томом спектакля с участием Эвис Крайтон (её роль исполняет Варвара Репецкая). Этим спектаклем оказывается… «Чайка», и оттого реплика «Когда начинаешь, приходится брать, что дают» в устах Эвис, играющей Нину Заречную («Люди, львы, орлы и куропатки…»), превращается в перворазрядную шутку. Бычкова часто заставляет актёров апеллировать к залу: то зрители должны передать записку Тому, то в рядах находятся «знакомые» Джулии, то Долли, обличающая Джулию в связи с Томом, указывает на зал, как на олицетворённое общественное мнение.
Занимать очарования хрупкой Татьяне Кузнецовой, исполняющей роль Джулии, не приходится. А благодаря стараниям художника по костюмам Ники Велегжаниновой Кузнецова удивительно напоминает здесь Марлен Дитрих — символ утончённой красоты. И поневоле моэмовская мысль о том, что поклонники в первую очередь влюбляются в актёрский талант, отступает: на сцене живая женщина, у которой и кроме сцены проблем хватает — муж, сын, касса, навязчивая и нетрадиционная Долли/великолепная Наталья Орлова» (Е.Омецинская. Любите ли вы Моэма?/ рецензия на спектакль «Театр»// Невское время, 21 апреля 2015).