К юбилею творческой деятельности актрисы Театра им.В.Ф.Комиссаржевской  — заслуженной артистки России Евгинии Игумновой

Ее самая первая главная роль в спектакле «Недомерок» не только открыла городу актрису тонкую и неординарную, но и оказалась счастливым билетом: Евгения Игумнова была выдвинута на «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют» и принята (еще студенткой) в театр им.В.Ф.Комиссаржевской, благодаря школе и стараниям любимого мастера – Александра Белинского. За прошедшие с той поры 25 лет одаренная актриса с яркой экзотической красотой заставила говорить о себе весь театральный Петербург. Ее запомнила критика, полюбили зрители и режиссеры. Актриса оказалась не только одаренной, но и трудолюбивой, гуттаперчиво-гибкой. Владислав Пази поставил японскую пьесу-дзерури «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей», предложив сложный способ актерского существования на сцене сразу в двух ролях. Болгарский режиссер Александр Морфов, почувствовав, кроме обаяния и таланта, в хрупкой улыбчивой девушке необычайную твердость характера и силу воли, назначил ее на главную роль Миранды в своем фантасмагорическом спектакле «Буря». Спектакль стал культовым в молодежной среде города Санкт-Петербург. В 2000 году получил театральную премию России «Золотая маска», а сама актриса диплом за лучшую женскую роль в спектакле.

Актриса неустанно учится мастерству в работе с разными режиссерами, от премьеры к премьере набирая творческую мощь и художественную убедительность. Твердость характера, завышенную к себе требовательность, чуткость к партнеру, восприимчивость  к импровизационной игре — эти качества  актрисы успешно использовал режиссер А. Морфов в постановке «Сна в летнюю ночь»  и «Мыльных ангелов».

За годы работы в родном театре Евгения превратилась в глубокую драматическую актрису. Она с удовольствием пробует разные грани, разные способы существования, учится у каждого режиссера, тонко взаимодействует с партнерами.

Ее Гертруда в экспериментальной постановке «Гамлет Quest» режиссера Романа Смирнова — великолепна в своем разнообразии: здесь и подлость, и величие, и своя правда, и женское лукавство. Она – подлинная женщина с обостренным желанием любить и властвовать. Евгения Игумнова пользуется в этом спектакле всей своей многокрасочной палитрой, точно и лаконично накладывая определенный цвет на конкретную ситуацию. Здесь пригодились и навыки «кукольника», которые получила актриса во время обучения. Необычная пластика, переходы от куклы в человека и обратно, голосовые модуляции и эмоциональные скачки – ее героиня выплескивает на зрителя разнообразные «инструменты»  женского коварства…

В спектакле «В осколках собственного счастья», созданного Григорием Дитятковским по произведениям писателя-философа Михаила Жванецкого,  ее героиня – новый виток актерского существования: «Играют актеры изумительно, и выделить кого-то в этом «музыкальном коллективе» непросто. Хотя, безусловно, среди музыкантов выделяется «Актриса» – з.а. РФ Евгения Игумнова. В первом акте у нее лишь короткий отрывок, а во втором – настоящее соло. В бархатном черном платье, ослепительная, как голливудская дива, вначале она шокирует публику глуповато-пошлым монологом о любви. Вскоре выясняется, что она «играет». Или не играет? Игумнова то сыплет афоризмами из произведений Жванецкого, то плачет, то рассуждает о судьбе актрисы. И отвести от нее взгляд невозможно. Работа с режиссером Дитятковским проявила в этой красивой женщине удивительный комический дар (В. ТУМКО. МОНОЛОГИ О СЧАСТЬЕ/ О СПЕКТАКЛЕ «В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ» И ПРИЕЗДЕ М.М.ЖВАНЕЦКОГО// САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КУРЬЕР, 9 МАРТА 2017. №10 (824)

«Евгения Игумнова играет артистку вроде бы слишком умную, чтобы быть красивой, и слишком красивую, чтобы быть доброй. Но она, как это ни странно, совмещает в себе все необходимые свойства. Идеал! Правда, совершенство немного пьющее и слегка забывчивое, но… Кто без греха? Поразительно — автор произнес: «Я никогда не буду женщиной…», но природу чувств уловил. (Е.АЛЕКСЕЕВА. ДЕЖУРНЫЕ ПО ЖИЗНИ// САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ, 2 ФЕВРАЛЯ 2017)

В одной из последних работ – спектакле «Мизантроп», поставленном, что и «Осколки…» — Григорием Дитятковским, заметны как черты прошлых ее героинь из «Живого товара», «Дон Жуана», так и слышны новые глубокие ноты женственности. За эту работу Евгения заслуженно получила «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль».

«Девчоночья пластика, сопутствующая этому взлету, живость чувств и реакций — Евгения Игумнова в роли Селимены истинная женщина, она, безусловно, чтит законы света и даже с удовольствием подчиняется условностям, но до той границы, пока не посягают на ее свободу. Она отстаивает достоинство, право быть собой даже в своей неправоте, первая ласточка феминизма, очаровательная и интеллектуальная — этот образ получился, возможно, более глубоким, чем остальные. После разрыва с Альцестом она удаляется, сидя на столе, стена распахивается, пространство поглощает ее, похожую на собственный памятник…» (М.СМИРНОВА-НЕСВИЦКАЯ. МОЛЬЕР В БАГРОВЫХ ТОНАХ// ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, 7 ЯНВАРЯ 2018)

Ее любят зрители, любит пресса, ее интервью – это всегда умные, вдумчивые рассуждения о жизни, профессии, стремление что-то понять с каждым новым человеком, с каждой новой работой.

Евгения много снимается в кино, ее героинь узнают зрители, но подлинная жизнь ее проходит в театре, в репетициях с новыми режиссерами, где она, подобно альпинистам, вновь и вновь покоряет вершину….

Сегодня Евгению можно увидеть в спектаклях родного театра:
«Безымянная звезда» (Мона)
«Буря»( Миранда, дочь Просперо)
«В осколках собственного счастья» (Актриса)
«Гамлет Quest» (Гертруда)
«Двенадцать месяцев» (Королева)
«Дон Жуан» (Эльвира)
«Живой товар» (Елизавета Ивановна),
«Мизантроп» (Селимена, возлюбленная Альцеста)
«Мыльные ангелы» (Тереза)