24 сентября – юбилей главного режиссера Театра им.В.Ф.Комиссаржевской
ЛЕОНИДА АЛИМОВА. 

Ему исполнится 50 лет – это та дата, когда еще рано подводить итоги, но можно делать выводы; когда всё то, что не успел, еще можно успеть; когда есть силы и уже – мудрость и опыт.

Леонид Александрович Алимов родился 24 сентября 1970 года в городе Фролово Волгоградской области. В 1990 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (ныне — РГИСИ) на актёрско-режиссёрский курс Льва Додина, который окончил в 1995 году. С 1994 по 2004 годы работал в Академическом Малом драматическом театре (Театр Европы, Санкт-Петербург). С 2004 года активно сотрудничает в качестве актера и режиссера с различными театрами Санкт-Петербурга. Двукратный лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
С 2018 г. – главный режиссер Санкт-Петербургского Академического драматического театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

Окончив актерско-режиссерский курс знаменитого режиссера Льва Додина, Леонид Алимов не сразу выбрал режиссуру. Яркий колоритный актер, умеющий чутко слышать режиссера и глубоко проникать в образ персонажа, он был востребован и успешен. Тем не менее, уход в режиссуру произошел, а в 2018 году Леонид Алимов был приглашен в один из крупных петербургских театров – Театр им.В.Ф.Комиссаржевской – на пост главного режиссера. Здесь он поставил 4 спектакля, каждый из которых отличается по стилю, жанру и внутренней наполненности, но их объединяет одно – любовь режиссера к большой литературе.
Леонид Алимов: «Классики имели такую счастливую возможность в отсутствии интернета и телефона, электронной почты и сообщений очень серьезно заниматься собой, своими мыслями и переживаниями, своими чувствами, любовью, думать о смерти и вечности. И оставлять свои размышления для нас на бумаге. Очень часто бывает, что полстраницы внутреннего текста одного из героев классического романа дает больше, чем просмотр очень концептуального сериала», — рассказал главный режиссер театра. На мой взгляд, классика — это та живительная почва, на которой произрастают цветы и деревья смыслов, идей, энергий».

Так, недавняя премьера театра — «Обломов» по роману И.Гончарова в постановке Леонида Алимова подтверждает выбранный режиссерский стиль: ««Обломов» Театра им. В.Ф. Комиссаржевской поставлен по иным законам. Здесь выбран путь, на котором режиссер и актеры ищут творческого соответствия автору и добиваются успеха. Конечно, авторский текст сильно сокращен. Но сохранен правильный «порядок слов», оставлен основной событийный ряд, узнаваема расстановка сил в структуре композиции. Позиции основных героев тоже на своих местах. Но, предлагая как будто знакомый, выверенный взгляд на роман, главный режиссер театра Леонид Алимов превращает его в объемную психологическую драму. Подзабытое ощущение «большого стиля» сопровождается в работе комиссаржевцев точным попаданием в нерв ситуации, предложенной автором. При этом они позволяют себе слегка осовременить философию романа, приблизить ее к нам» (М.Берлина «Диван на своем месте»/ Сцена, №1 (123)/2020).

По словам критика М.Кингисепп «Доктор Живаго» — «это театральное сочинение, написано аккуратным ровным почерком. Спектаклю дан подзаголовок «история любви», но это история потерь, судьба поколения мятущихся душ, череда трагических ошибок умных, образованных, талантливых людей, чьи высокие идеалы, большие надежды и светлые мечты пошли прахом — не только благодаря наивности, беспечности или недальновидности, но и по причине суровых исторических коллизий, вывернувших наизнанку русский мир столетие назад» (Инфоскоп, март 2018)
О спектакле «Матрёнин двор»: «спектакль с вполне выразительной сценографией Анвара Гумарова можно было бы назвать насквозь литературным — настолько бережно режиссер и актеры обращаются с текстом Солженицына. И хотя композиционно он выстроен совсем не так, как рассказ, боль писателя, его главные, заветные мысли, а главное — узнаваемая солженицынская интонация, меткое и забавное народное словцо — переданы здесь очень точно» (Л.Штраус. Год литературы, 5 декабря 2018)
А вот спектакль «Я вернулся в мой город…», казалось бы, выпадает из этого литературного пиршества. Но только на первый взгляд. Весь спектакль – это действительно гимн любви к родному городу, преклонение ему. Но почти в каждом эпизоде – слова великих поэтов, музыка выдающихся музыкантов эпохи. И это тоже – о большой литературе и внутреннем смысле.

РЕЖИССЕРСКИЕ РАБОТЫ ЛЕОНИДА АЛИМОВА:

Академический драматический театр им.В.Ф.Комиссаржевской (Санкт-Петербург)
“Доктор Живаго” по одноименному роману Б.Пастернака
“Матрёнин двор” по одноименному рассказу А.Солженицына
спектакль-концерт “Я вернулся в мой город”
«Обломов» по одноименному роману И.Гончарова

Театр-Фестиваль «Балтийский Дом» (Санкт-Петербург)
«Сталин. Ночь» – по прозе Виктора Некрасова
«Встретились – поговорили…» – по прозе Сергея Довлатова
Е.Унгард «День Космонавтики»
«Анекдот» – по пьесе А. Вампилова «Провинциальные анекдоты»
«Театральный роман» – по роману М.А. Булгакова

«Театр №13» – г. Гуанчжоу, КНР
«Воскресение» – по роману Л.Толстого
Г. Горин, А. Арканов «Наш Дом»

Другие театры:
Д. Агрон «Дворик» – НТП («Независимый Театральный Проект»), Санкт-Петербург.
Л. Герш «Эти свободные бабочки» – Театр на Васильевском – Санкт-Петербург.
А. Володин «Пять вечеров» – Городской Драматический Театр г. Нанкина, Китай.
А. Осецки «Вкус черешни» – Продюсерский центр «Невский», Санкт-Петербург.

Другие режиссёрские работы:
Юбилейный вечер Театра им. В.Ф. Комиссаржевской «Нам – 75»;
Юбилейный вечер Театра-Фестиваля Балтийский Дом «Таланты и Поклонники»;
Спектакль – открытие Пушкинского фестиваля «Наш Довлатов», г. Псков (сентябрь 2017 г).
Актерские работы:
На сценах этих театров Леонид Алимов сыграл около 40 ярких ролей: Фиша Ицкович — «Гаудеамус» С. Каледина, Бог — «Чевенгур» А. Платонова, Председатель — «Клаустрофобия» по мотивам произведений современной российской прозы, Слуга — «Пьеса без названия» А. Чехова, Обломов — «Жизнь Ильи Ильича» по пьесе Михаила Угарова, Жеронт — «Проделки Скапена» Ж-Б. Мольера, Родерик — «Долгий Рождественский обед» Т. Уайлдера, Оргон — «Тартюф» Ж-Б. Мольера, Поэт — «Парчовый барабан» Ю. Мисима, Рутилов — «Вертеп» («Мелкий бес») Ф. Сологуба, Берлиоз — «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, Тригорин — «Чайка» А. Чехова, Веничка «Москва — Петушки» В. Ерофеева, Авигдор — «Даниэль Штайн, переводчик» Л. Улицкой, Вагин — «Дети солнца» М. Горького, Охлобыстин — «Таня — Таня» О. Мухиной, Чибиков — «Зелёный шатёр» Л. Улицкой, Мишель Валлон — «Бог резни» Я. Реза, Полоний — «Гамлет» У. Шекспира, Ляпкин-Тяпкин — «Ревизор» Н. В. Гоголь, Макбет — «Макбет» У. Шекспира, Ник Мотовило/ Пирам — «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, Профессор Мориарти — «Шерлок Холмс» А. Конан-Дойла и других.
Снимается в фильмах и сериалах. Фильмография Леонида Алимова насчитывает около 100 работ.