АХ, ЮБИЛЕЙ, ЮБИЛЕЙ,  ЮБИЛЕЙ…

27 июля 2020 года народный артист России Ефим Александрович Каменецкий отметит 85-летие. В Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, где он служит 33 года, Ефим Каменецкий пришел в 1987 году уже зрелым мастером, поработав до этого в Казанском ТЮЗе, БДТ им. Качалова, Рижском ТЮЗе. Еще  до театра им.В.Ф.Комиссаржевской у Ефима Каменецкого была целая счастливая и плодотворная жизнь в Театре Ленсовета. В спектаклях Игоря Владимирова Ефим Каменецкий был партнером Алисы Фрейндлих, Леонида Дьячкова, Анатолия Равиковича, Михаила Боярского и других прекрасных артистов. Особенно яркой, запоминающейся стала его роль Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» по роману Ф. Достоевского. Именно тогда пришла к актеру известность: в спектаклях и телеспектаклях «Люди и страсти», «Человек со стороны», «Дульсинея Тобосская», «Вишневый сад», «Укрощение строптивой», «Ковалева из провинции», «Кавказский меловой круг», «Равняется четырем Франциям».

Театр Ленсовета был очень популярным. В три часа ночи на Владимирском проспекте можно было увидеть очередь, стоявшую за билетами. К сожалению, в конце 80-х дошло до того, что я уже не мог заходить в наш театр. Там все умирало, было какое-то полусумасшедшее состояние. Стали артисты постепенно уходить, по-моему, в 1986-м ушла Алиса Бруновна Фрейндлих. Вскоре и я ушел, ко Льву Додину, человеку и режиссеру умнейшему, талантливейшему, но там продержался один сезон. Додинский театр великолепный, лучший, на мой взгляд, и тогда и сегодня в России, но я понял, что я пришел туда поздновато, хотя это мой театр, в принципе, по стилю, по манере работать, он не мой только по «закулисному психологизму». А в это время Рубен Агамирзян, очень хорошо ко мне относившийся, позвал в театр Комиссаржевской, и вот уже более 25 лет я работаю здесь. Я чувствовал, что Рубен Сергеевич очень хорошо ко мне относится, увы, с ним я проработал всего три года.

 – Вспоминаю свой ленсоветовский период еще как взлет ленинградского телевидения —  замечательно, несмотря на то, что все телевизионщики – редакторы, режиссеры, авторы – работали под некоторым давлением, нужно было отчитываться в обкоме партии, и когда ставили какую-нибудь пьесу про стройку, то режиссер должен был брать на роль секретаря обкома народного артиста, а секретаря горкома мог сыграть и заслуженный, главное, чтобы творческая репутация была безукоризненной. Но можно было пробиться! Если ты поставил про стройку, то потом ты мог поставить Чехова или Шекспира. А мне пришлось играть на телевидении и Чехова, и Тургенева, и Алексея Толстого, и Шекспира, и с очень неплохими артистами. – Был такой, по Чехову,  хороший спектакль «Жена». Мы там с Наташей Теняковой играли, Павлом Петровичем Панковым, Володей Особиком… Играли «Два веронца» с Юрой Каморным, Олегом Далем. Благодаря телевидению довелось поработать с самыми замечательными артистами того времени – Ефимом Захаровичем Копеляном, Олегом Борисовым, Владиславом Стржельчиком… Телевидение тогда – это место «сбора» актеров, где что-то обсуждали, общались.  А телеспектакли эти, я знаю, ленинградцы смотрели. Сейчас другие потребности, вкусы изменились. В этом смысле мне больше нравится то время, работали за гроши, но… (из интервью с Е.Каменецким)

 Многие помнят его по фильмам разных лет  «Проводы белых ночей», «Строгая мужская жизнь», «Бабушкин внук», «Жизнь и приключения четырех друзей», «Деревенская история», «Чародейная ночь», «Он приехал в день поминовения», «Объяснение в любви»,  «Жена», «След на земле», «Бабушкин внук», «Подъезд с атлантами», «Томас Беккет», «Столыпин. Невыученные уроки», «Питерские каникулы», «Петр Первый. Завещание», «Счастливчик Пашка», «Личные обстоятельства»

«Ефим Каменецкий – большой актер. Таких мало. От его работ остается длительное послевкусие, продолжает звучать благородная нота душевной неуспокоенности живой мысли. В спектакле театра Ленсовета «Последний отец» по пьесе И.Дворецкого от его героя было невозможно оторваться – зал от мала до велика был им словно усыновлен. А его работа в знаменитых «Людях и страстях»? Сложный сплав: ужас перед сынишкой – готовым доносчиком, брезгливость нормального человека, и ирония артиста, играющего Брехта. Это то, что остается жить в памяти, составляет реальную историю театра, — так же, как его филигранная работа в «Преступлении и наказании», где ёрничество Порфирия Петровича отдавало горечью…. Значителен Ефим Каменецкий и позже, в театре им. В.Ф.Комиссаржевской. В «Андорре» М.Фриша, «Колыме» И.Дворецкого,  «Днях Турбиных» и «Чичикове» М.Булгакова… Его появление на сцене всегда задает высокую планку профессионализма» (Театральный критик, профессор СПбГАТИ Надежда Таршис)

Его «доленинградский» период – не менее богат и интересен. Ефим Александрович окончил историко-филологический факультет педагогического института.

Дело в том, что когда я учился в Пензе в школе, в последних классах у меня был хороший учитель литературы Владимир Федорович Ефремов. И он играл в народном театре. Кстати, лет 10 тому назад он меня нашел. Прислал мне фотографии, просил меня написать о своем детстве, он какую-то книжку хотел издавать. Я даже боюсь думать, но писем больше нет… Он ведь был уже очень пожилой человек… И вот Владимир Федорович в 9-10 классах меня привел в народный театр, они там играли горьковских «Мещан», Владимир Федорович – в роли Тетерева. Это была настоящая учительская провинциальная интеллигенции, такая, знаете ли, в лучшем смысле чеховщина. Узнав, что я собираюсь учиться на артиста, Владимир Федорович, мудрый человек, сказал: «Получится ли у тебя, неизвестно, а ты любишь литературу, поступай в педагогический». Это был очень ценный совет, между прочим, по-моему, еще Качалов, закончивший, если я не ошибаюсь, юридический факультет, говорил, что молодых людей надо отговаривать идти в театр. Потому что, если уж прорывается человек и становится актером, значит, так тому и быть.

После второго курса я все-таки поехал поступать в Школу-студию МХАТ. Провинциальный мальчик, я мало что знал, понимал, приехал поздно, но меня, тем не менее, слушал Павел Владимирович Массальский, замечательный актер Художественного театра, педагог. Не знаю, хорошо ли я читал Чехова и кого-то еще, но Массальский сказал: «Курс набран, но приезжай после Нового года, обязательно будут отчисления, и мы тебя возьмем». Я вернулся в Пензу, и стал учиться в педагогическом через пень-колоду, уже даже хотел подавать заявление об уходе из института, но меня педагоги отговорили, мол, учиться осталось меньше двух лет, зачем бросать, закончи, а потом иди в свой дурацкий театр.

Был даже один педагог, который преподавал старославянский язык, саркастически спрашивал сорванным голосом, какой у меня сейчас: «Все-таки я не могу понять, какие у вас идеалы?» На что я отвечал: «Как судьбе угодно, так и будет идеально».

Ну я и остался, стал параллельно учиться в студии при областном театре, а вскоре уже и участвовал в спектаклях и… потом неожиданно для себя получил приглашение в Казанский театр юного зрителя – это и было настоящее начало профессиональной карьеры. Там шли очень приличные спектакли, я играл главные роли, а потом меня позвали в театр имени Качалова, там же в Казани. Там я играл много и успешно. А потом случилось так, что я переехал в Ригу вместе с женой. Меня вообще-то звали в новосибирский «Красный факел», но мы как раз были на гастролях здесь, в Ленинграде, и один знакомый мне сказал: «Зачем тебе в Сибирь ехать, езжай в Ригу, там очень хороший театр». В это время в Ленинграде оказался главный режиссер Рижского театра русской драмы Кац, он посмотрел наши спектакли и пригласил меня к себе. Я успел сыграть там две роли, потому что на съемках в Риге был Игорь Петрович Владимиров, который и позвал меня в Театр имени Ленсовета. Причем сразу сказал, что моя жена будет репетировать Соню Мармеладову, а я – Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании». Это был мой дебют в Ленинграде.

 Так. по диплому я учитель русского языка, литературы и истории. Конечно, не могу сказать, что напрасно получил эту профессию, потому что с тех пор у меня появился вкус к изящной словесности, заинтересованность в поэзии и литературе. Все это сохранилось и нашло свое продолжение в моей профессии. Если я занимался актерством, не мог не заниматься поэзией и литературой.  В моей практике есть несколько случаев, когда я писал то, что меня захватывало, в том числе пьесу по мотивам рассказов Чехова, ее тоже играли во Вроцлаве, и также с моим участием. Преподавать мне довелось в Казани и в Санкт-Петербургской театральной академии. Со своими здешними учениками выходил на сцену театра «За Черной речкой» и выхожу на сцену родного театра.

В Театр им. В.Ф.Комиссаржевской Ефим Александрович пришел в 1987 году уже зрелым мастером, поработав до этого в Казанском ТЮЗе, БДТ им. Качалова, Рижском ТЮЗе и Ленинградском театре им. Ленсовета. Одной из первых его работ в театре стала роль Ведущего в «Колыме» И. Дворецкого, которая сразу вписала актера в историю Театра им.В.Ф.Комиссаржевской. Каждая последующая роль становилась событием не только в творческой биографии артиста, но и художественной жизни города. Памятны его Бельский  из «Смерти Иоанна Грозного, Варенн из «Робеспьера», Учитель философии из «Полоумного Журдена». Высоко оценила критика роль Ягужинского  в «Шуте Балакиреве» Г. Горина, роль слуги и костюмера английского актера Кина из одноименной пьесы Г. Горина. Рисунок этой роли был столь богат внутренними психологическими нюансами и открытиями, что после премьеры «Кина IV» автор пьесы Григорий Горин сказал артисту: «Спасибо. Извините только, что я ничего этого не написал».

Последние роли актера заставили вновь говорить о Ефиме Каменецком взахлеб. Это Веня в спектакле «Бесконечный апрель»  — мальчик из дворянской семьи, проживший вместе со свой страной весь XX век.  За эту роль актер был удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2015-2016 гг.) в номинации «Лучшая мужская роль» и Призом общества «Театрал»-2015.

 «Эти откровения героя Ефима Каменецкого на грани двух миров демонстрируют и еще одно редчайшее качество актера: чувство меры и вкуса, способность пройти по тонкой эмоциональной линии, нигде не оступившись ни в спасительную мелодраму, ни в нарочитую театральность. И именно поэтому ценность таких откровений – откровений старика, встретившегося у последней черты с собой-ребенком – приравнивается к ценности пророчества…» (Ж.Зарецкая. Нежная магия//  Фонтанка.ру)

 «Собственно, это и делает актера выдающимся, личностью, эпохой. Когда с первой секунды происходит погружение, когда существование «от» и «до» забирает, несмотря на обстоятельства, здоровье, возраст. Когда внутри одной истории всегда существует еще и внутренняя история — актерская, личная, и она наполняет, надстраивает (…) таким образом, что ты считываешь его судьбу — того человека, который стоит на сцене…(…). Эта встреча, мне кажется, и состоялась в спектакле «Бесконечный апрель», где народный артист России Ефим Каменецкий проводит полтора часа на сцене, проходя по лабиринту времен, ведя свою очень точно сыгранную тему.» (Е.Строгалева. Петербургский театральный журнал).

 «Безграничную любовь, это поле, оберегающее человека от рождения до смерти, оказывается, можно сыграть на сцене» (Е. Омецинская.  Невское время)

Это забытый слепой ветеран из спектакля «Прикинь, что ты – Бог»  — одинокий человек на одинокой земле – несчастный, непонимающий, что происходит со страной, миром, людьми…

А в спектакле «В соколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого вместе с партнером Г.Корольчуком он отразил поколение советских людей, которые состарились  стремительнее, чем изменилась жизнь.

«Прекрасен дуэт двух духовых — Трубы и Тромбона: Ефим Каменецкий и Георгий Корольчук упоительно вытанцовывают комически-патетическое танго (режиссер по пластике Сергей Грицай), соревнуясь в умении быть изящно и ненавязчиво шутливыми. Персонаж Труба — романтичен и возвышен, а его самоирония в исполнении Каменецкого неподражаема (Е.Тропп. Не о прошлом, а о настоящем// Петербургский театральный журнал, 11 января 2017).

 «Ефим Каменецкий («Труба») привнес в спектакль какую-то щемящую трогательность. Словно перенес – очень бережно и осторожно – из спектакля «Бесконечный апрель», за главную роль в котором народный артист России стал лауреатом «Золотого софита. Первый же монолог Каменецкого – «С вами этого не бывает?» – вызывал в зале взрывы хохота. Монологи по большей части грустные, а публика смеется. Под давлением снаружи юмор рождается внутри. (В.Тумко. Монологи о счастье// Санкт-Петербургский курьер, 9 марта 2017).

Кажется, он может всё – и маленькую роль Слуги просцениума в спектакле «Мизантроп» сделать значимой и яркой, не добавляя никаких специфических актерских ужимок и заигрываний с публикой, существуя «роскошным образом» и произнося «свой текст со значительностью неимоверной, как бы между прочим доводя комедию до изящного гротеска» (М.Кингисепп /Инфоскоп).

 На сцене родного театра актера можно увидеть в спектаклях: «Двенадцать месяцев», «Безымянная звезда», «Прикинь, что ты – Бог», «Бесконечный апрель», «В осколках собственного счастья», «Мизантроп».

ИЗ ОТЗЫВОВ КОЛЛЕГ разных лет:

Ефим Каменецкий для меня – это такое человеческое чудо. У меня давнее обостренное внимание к его личности, к индивидуальности  актерской и человеческой. Он человек внутренне многоэтажный.  Чтобы проехать в лифте несколько этажей, — нужно в него попасть. Так просто пролезть не получится. А вот через творчество  — можно.  Меня его судьба волновала всегда, и то, как он упорно справляется с трудностями, как умеет их преодолевать.  Кто-то мудрый сказал: «возраст – состояние души, не совпадающее с телом иногда…». А вот его я воспринимаю молодым. Может быть, мы взрослеем и стареем по-разному?

В новых работах он часто меня удивлял непохожестью на предыдущее. Думаю,  у него много «ингредиентов», и в нем много всего намешано…

Я пошла на спектакль «Бесконечный апрель» с тревогой и ожиданием, волновалась ужасно, зная проблемы Ефима Александровича, из-за которых люди иногда опускают руки, уходят из профессии. А он все время находится в тренинге – работает над голосом, по-прежнему много читает, изучает, смотрит.

Первое слово, которое он сказал в спектакле – МАМА… — и все, что есть во мне из детства, любви  — всё всколыхнулось нежностью невероятной,  и я  смотрела на одном вздохе.  А дальше пошел набор состояний личных, и от его глаз лучистых, пронизывающих, как иллюминаторы, было не оторваться…..Этот спектакль поразил меня еще добротой и человечностью и наших актрис. Материал был переосмыслен и перечувствован так, что даже через плохое в героях (а на это способно искусство), через переживание, пусть по касательной, тяжелых времен,  — проявляется что-то светлое. В этом «Бесконечном апреле» возникает щемящее ощущение доброты, нежности, любви – всех тех качеств, без которых жизнь стала бы адом (Заслуженная артистка России Валентина Панина)

В своей жизни я не встречал таких скромных людей, таких тружеников, которым ничего не надо – только работать в театре, играть роли, любить своих близких, отдаваться полностью тому делу, как это ни громко, которому ты служишь – а он действительно подлинно служит театру. Ему совсем не надо этих наград, привилегий,  различного рода «отметин» —  и это не кокетство и не поза: это такое внутреннее состояние, которое характеризует подлинность человека. Что бы Фима не играл: будь то «Кин IV», «Шут Балакирев» Г.Горина, «Недалеко от Бога» Г.Слуцки,  «Дни Турбиных» М.Булгакова, или роли в «царских» спектаклях А.Толстого («Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Борис»), или «Идиот» Достоевского — он всегда прекрасен и всегда точен…А одна из последних его работ  в «Бесконечном апреле»  — это великолепное соединение таланта и мастерства, души человеческой и мудрости опыта… (Художественный руководитель театра им. В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков)

 Какое и для кого имеет значение, что я сейчас напишу (скажу, сыграю) о необыкновенном, удивительном (для тех, кто ещё может удивляться) человеке — Ефиме (в просторечии Фиме) Александровиче Каменецком? Слова, как языки пламени ночного костра, пропадут в черноте бесконечности.

Скрипка Страдивари поражает человечество многие столетия, и никто не удивляется этому многолетию. Красота слова, энергия дела, прозрачность правды поражает всех в минуты отрешенности от сует бытия. Всё это несет в себе семидесятипятилетний молодой человек с тихим голосом, который слышен всем. Бог одарил талантом раба своего Ефима, и раб Его Ефим несет Ему благодарность сторицею своими верными и нежными движениями мастера-лицедея, мастера, умеющего делать лица, поражающие и зрителей, и коллег неброской красотой верховного подобия. С праздником, Фима!

Твой Георгий Чук (Народный артист России Георгий Корольчук):

 Фима — мой «сокамерник» по гримерке, и, может быть поэтому я его хорошо знаю. Это интеллигентнейший человек, обладающий удивительной скромностью, большим талантом и еще большей трудоспособностью. Он занимается не только тем, что положено в театре. Еще он пишет инсценировки, делает спектакли в качестве режиссера в театре «За Черной речкой».

Не могу припомнить случая, чтобы Фима меня или кого-то другого подвел –  он человек твердого слова, очень надежный товарищ. Для своих лет он сохраняет не только поразительную скромность, но и отличную бодрость духа

Его исполнение ролей отличается особой чуткостью к режиссеру, партнерам. Отличная роль была в Эдмунде Кине – он играл слугу Соломона и был отличным партнером для Ландграфа и Соколова. Роль была удивительно выверена, как и небольшая роль в «Шуте Балакиреве» (Прокурор). Чтобы сыграть любую роль, он хорошо изучает биографию героя, подходит не с налета, а изнутри, его роли всегда психологически обоснованы, а форма, тем не менее, при всей его человеческой скромности, актерски очень острая, потому что Фима обладает прекрасным чувством юмора. У него была  замечательная работа в спектакле «Бульварная история», там вообще замечательный ансамбль трех наших актеров. Хочется пожелать Фиме здоровья и счастья, доброты и любви вокруг…( Народный артист России Иван Краско)

Мы познакомились в Риге в 1969 году, когда Фима со своей женой Галей приехал работать в Рижский театр драмы.  Вот тогда Фима сыграл там несколько значимых ролей. Среди них был Монахов из «Варваров» М.Горького – он играл эту роль очень глубоко и серьезно. Чувствовалось, что за этим человеком большая тайна и большая жизнь. Потом его пригласил Игорь Владимиров в Театр им.Ленсовета, и он уехал в Ленинград. Мы немного потеряли его из виду. Хотя, когда приезжали в Ленинград, то приходили в гости – они с Галей жили на улице Марата (мы, помню, приходили смотреть на их маленькую дочку). С Фимой всегда было просто. Искренне и естественно.

Через несколько лет и я попал в Ленинград, и встретились мы снова в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской. С ним на сцене – очень хорошо: спокойно и гармонично.  Он замечательный партнер — очень вдумчивый и собранный. И, как мне кажется, на сцене он решительнее, увереннее, чем в жизни. Он умный актер и очень человечный.

Он больше других видит и больше знает. Как сам он говорит, что все лучшие качества в актерской профессии у него – от хорошей школы, но я думаю, как талантливый и умный человек, он обладает способностью отбирать нужное.

Я всегда рад с ним партнерствовать, общаться, он очень надежный человек и партнер. Я ему желаю одного – здоровья, здоровья, здоровья.

В конце концов, мы живем в театре, и театр – это и жизнь, и разумное волшебство — всё вместе. (Народный артист России Борис Соколов)

Ефим Александрович потрясал и потрясает меня тем, как он ценит и любит поэзию в драматическом театре.  Он умеет слушать и слышать время. Часто, когда мы встречаемся и, перебивая друг друга, цитируем Бродского,  — оба получаем от этого огромное удовольствие. Он любит, знает стихи, поэтов, и может процитировать что-то особо подходящее на каждый случай.

Ефим Каменецкий умеет дружить, умеет любить и ценить то, что преподносит ему жизнь…  Он прекрасный человек, замечательный артист. Горжусь тем, что дружим и рад тому, что мы – современники. (Директор театра им. В.Ф.Комиссаржевской Вадим Зайцев)

Ефим Каменецкий известен и как автор инсценировок, и как удивительный, тонкий педагог, но наше счастье в том, что, окончив когда-то в юности Пензенский педагогический институт, он все-таки решил стать актером. Знание изящной словесности, любовь к литературе определенно пригодились ему в актерской профессии, если судить по тому, какие аудиокниги им записаны – от Толстого с Шекспиром до Лукьяненко с Глуховским. Большой популярностью пользуется аудиокнига Александра Абдулова «Хочу остаться легендой», которую потрясающе читает Каменецкий. К тому же им написано для театра несколько инсценировок по произведениям Достоевского, Пушкина, Чехова. «Скандал в Пассаже» по рассказам Достоевского в «Антрепризе имени Андрея Миронова»,  «Любовь и странствия прапорщика Гринева» по пушкинской «Капитанской дочке» в театре «За Черной речкой».

У Ефима Каменецкого много учеников — несколько курсов выпускников Петербургской Театральной Академии, некоторые из которых стали популярными актерами города.

 Послесловие – признание в любви от известного петербургского критика, издателя, автора многочисленных книг о ленинградском-петербургском театре ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ:

 Когда думаю о Вас, то не могу не порадоваться. Вы даже не догадываетесь, сколь много значите в жизни Петербурга. Древо интеллигентности из-за трудных  политических и климатических условий в северной столице почти засохло (если вспоминать про петровский дуб на Крестовском острове, то станет понятно, каково здесь «зеленеть»). Если бы не Вы, совсем бы иссякли лучшие порывы, образцы, традиции. Дело даже не в том, чтобы снимать шляпу, ступая на сцену. Этот жест лишь визуально подчеркивает отношение к профессии, к своему делу, к миссии. Здесь пленяет отсутствие позы, пустословия и равнодушия.

Актерским дарованием, слава Богу, не исчерпались дары природы, которая наградила Вас еще умом и сердцем, интересом к людям и творческой щедростью. Вы и нас, Ваших друзей и зрителей, просвещаете и втягиваете в круг своих мыслей. Только что заставили пережить драму Венечки из «Бесконечного апреля» – питерского Гамлета, всю жизнь хранимого стихами и детской любовью… До этого разбередили душу Фейербахом – актером, который мог бы, как святой Франциск, заворожить не только птиц, но и людей. Вот бы Вам снова его сыграть! Мне кажется, что теперь, с тем опытом, который с годами, обретениями и утратами, Вас питает, Вы еще глубже его понимаете и что-то нам явно недорассказали о нем и о себе…

Спасибо Вам за всё! Даже за то, что проезжая мимо Окуловки, вспоминаю именно Вас. И при упоминании Новозыбкова, Пензы, Казани, Риги – тоже прежде всего о Вас думаю.

Если когда-нибудь попаду на необитаемый остров, знаю, что возьму с собой – аудиокнигу «Война и мир». Потому что дома смогла послушать только урывками, а хочется – с начала до конца. Предвкушаю удовольствие. Бесконечного Вам июля, апреля и вообще – 12 месяцев ежегодно!
Ваша Лена Алексеева
Июль

Сюжеты ТВ к юбилею:

ТВ Санкт-Петербург/новости:
https://topspb.tv/news/2020/07/27/yubilej-mastera-narodnyj-artist-rossii-efim-kameneckij-otmechaet-85-letie/

Россия/Петербург:
https://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_detail_v.asp?id=41760

Статьи:

СПБ Ведомости/Е.Алексеева:
https://spbvedomosti.ru/news/culture/efim-kamenetskiy-otmechaet-85-letie/

Петербургский театральный журнал/Г.Дитятковский, Н.Таршис, Я.Тумина:
http://ptj.spb.ru/blog/efimu-kameneckomu-85-pozdravlyaem/

Петербургский дневник/ М.Алексеева:
https://spbdnevnik.ru/news/2020-07-27/chelovek-kotoryy-podlinno-sluzhit-teatru-narodnyy-artist-rossii-efim-kamenetskiy-otmechaet-85letie