Родился в Ленинграде 3 марта 1971
1992 — окончил Санкт-Петербургский институт культуры и искусства по специальности «Режиссура театра».
1995 — назначен директором театра «Приют комедианта».
2000 — назначен директором – художественным руководителем Театра «Приют комедианта».
2001 —  основал и стал художественным руководителем Продюсерской компании «НЕВА-АРТ», реализующей международные культурные проекты в России и за рубежом.
2007 — создание Международного культурного фестиваля-форума «Петербургские театральные сезоны».
С 2023 — Мастер курса театральных менеджеров в РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств).

Основатель фестивалей «Детский Петербург в Европейских столицах» и «Музыкальный Петербург в Европейских столицах», фестиваля Министерства культуры Российской Федерации — «Цветы России»;
один из инициаторов создания петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»;
член Совета директоров при Комитете по культуре Санкт-Петербурга;

С 16 октября 2024 — директор Театра им. В. Ф. Комиссаржевской

С 25 декабря 2024 — художественный руководитель – директор Театра им. В. Ф. Комиссаржевской

 

награды и премии

Отмечен благодарностями Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,  благодарственными письмами Государственной Думы Российской Федерации, грамотами Министерства культуры Российской Федерации,  грамотами и  благодарностями губернатора Санкт-Петербурга, вице — губернатора Санкт-Петербурга, Председателями Комитетов Правительства Санкт-Петербурга, благодарственными письмами Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в Австрийской Республике, Чешской Республике, Швейцарской конфедерации и т.д.

Заслуженный работник культуры Российской Федерации;
лауреат премии «Прорыв» за продвижение молодых деятелей театра;
лауреат Национальной премии «Фигаро» «За развитие театрального дела»;
Академик Российской национальной премии «Музыкальное сердце театра».

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

1991 — Последняя лента Крэппа» С. Бэккета (моноспектакль н. а. РФ Станислава Ландграфа)

Театр «Балтийский дом»

1996 — «Игра в джин» Д. Ли Кобурна

Театр «Приют комедианта»

1997 — «Она бросает вызов» по пьесе Д. Маррелла «Смех лангусты»

2002 — «Я хочу только одного — чтобы меня любили» Р. В. Фассбиндера

2004 — «Тетка Чарлея из Бразилии» Т. Брэндона

2008 — танцевальное шоу «Сладкая ложь» (Sweet lie)

Публикации в СМИ

В театр имени Комиссаржевской назначен эффективный менеджер: директором стал Виктор Минков

«Сейчас для меня главное — познакомиться, понять и услышать каждого»

В театр имени Комиссаржевской в Петербурге наконец появился новый руководитель. Виктор Минков, возглавлявший до последнего времени популярный «Приют комедианта», назначен директором и по сути становится первым лицом в одном из главных городских театров северной столицы. В пятницу он был представлен труппе.

Виктор Минков, выпускник института культуры, который заканчивали известные теперь театральные деятели, в частности, Андрей Могучий. Его мастером на кафедре режиссуры был Борис Сапегин, работавший с Георгием Товстоногова. В середине 90-х, трудных для театра, Минков пришёл в «Приют комедианта» (летом его переименовали в Театр на Садовой), а уже с 2000-го стал выполнял там функции худрука. Тогда то Минков проявил себя и как эффективной менеджер, первым в стране предложив новую для российского театра модель его существования — государственный репертуарный театр, но без постоянной труппы. В Москве Театр Наций пошёл по этому же пути позже.

В профессиональном сообществе Минков человек авторитетный. Коллеги считают, что из абсолютно неприметного театра на Садовой он сделал театр, о котором стали говорить не только в Петербурге, но и в стране. Здесь появились постановки разных художественных стилей, многие артисты Москвы и Петербурга сыграли роли, которые, возможно, никогда и нигде бы не сыграть. Здесь свои постановки, ранние и поздние, выпускал Константин Богомолов, ставили Андрей Прикотенко, Михаил Бычков, Пётр Шеришевский и др. «Приют Комедианта» начал получать премии, в том числе и национальную «Золотую Маску».

В пятницу Минков был представлен труппе театра на Площади Искусств. По нашим сведениям, приняли его хорошо, тем более, что здесь он не чужой. Своё время Виктор Новиков привел сюда студента второго курса ассистентом режиссера , и тот сразу попал на постановку «Цезарь и Клеопатра», которую готовил великий Александр Белинский. Вот с таким бэкграундом профессионал призван произвести обновление и перезагрузку старейшего питерского театра.

Я позвонила Виктору Минкову и поинтересовалась что он намерен сделать в первую очередь, какова его Программа?

— Вы же не стали на сборе коллектива озвучивать планы — почему?

— Это легендарный театр, основанный в блокадном Ленинграде в 1942 году, вчера отметивший свое 82-летие, для меня всегда был образцом высокой культуры и актуальной площадкой для диалога. Могу сказать, что наследие Агамирзяна и Новикова будет продолжено классическим репертуаром. Тем, где есть всегда история, где на первом плане человек, и именно вопросы сегодняшнего дня волнующие моих современников, живущих здесь и сейчас.

Суть моей программы (ее я представлю позже) — значение и роль человека в современном мире сквозь призму театра. Сейчас для меня главное — отсмотреть репертуар, познакомиться с коллективом, понять и услышать каждого, кто неравнодушен к служению в моем новом театральном доме.

В отличие от московской практики в Питере ещё пока не навешивают по два-три театра на одну менеджерскую и режиссёрскую душу. Поэтому Виктор Минков в «Приюте Комедианта» не остаётся, а на его директорское место приходит Евгения Давыденко-Мурахтанова, которая прежде работала в Театре имени Ленсовета и в петербургском Комитете по культуре.

Известный режиссер, художественный руководитель и директор Санкт-Петербургского Академического театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Минков, основатель международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны», рассказал корреспонденту ВФокусе Mail Александре Камыниной в рамках проекта «Театральная неделя» VK, как избавиться от «нафталинного» театра и почему билет на спектакль не может стоить 350 рублей.

Подробнее

 

На этот раз — неожиданно — в завершении нашей программы — интервью. Впереди беседа с Виктором Минковым, прекрасно известным театральным деятелем, режиссёром, продюсером, а главное, наверное тем, что он почти тридцать лет руководил «Приютом Комедианта» (теперь это Театр на Садовой), фактически создал его в современном виде. Я сам прерву перечень регалий и заслуг, потому что на этот раз интервью событийного жанра. В последние дни прошлого года Виктор Михайлович оставил многолетний пост — был назначен художественным руководителем — директором Театра имени Комиссаржевской. Театр почти год провел в некотором ожидании после ухода из жизни Виктора Новикова, и теперь — в ожидании уже театральное сообщество: что это назначение за собой повлечет. Виктор Михайлович Минков, прежде всего театральный продюсер — деятельный, последовательный, как я и говорил, творец триумфального успеха под вывеской «Приют комедианта». Напомним, редкая для России модель репертуарного театра — постоянный репертуар, без труппы, каждый спектакль создает своя, собранная под спектакль команда — от режиссера до актеров. Спектакли — громкие, сноп наград. Но всё же сравнительно молодой, экспериментальный театр, с другой стороны — Комиссаржевка — легендарная театральная сцена, с бесценной историей, духом, узнаваемым почерком сплоченного десятилетиями коллектива. Новая сцена, новый руководитель — что значит это назначение для театра и для самого Виктора Минкова, выяснял Павел Богданов.

 

Художественный руководитель — директор Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Минков поздравил женщин с 8 марта.

«Дорогие, прекрасные девушки, женщины, мамы, жены, бабушки, тёти, сёстры! С праздником вас! Весна это прекрасно, весна это замечательно, пускай всегда вам светит солнце. Пускай всегда вам светит солнце, и пускай всегда вас радуют ваши вторые половины, пускай вас радует всё, что происходит вокруг, и пускай всегда с вами будет мир и гармония», — сказал Виктор Минков.

 

Художественный руководитель и директор Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Минков рассказал о готовности к творческим экспериментам. При этом он подчеркнул, что в театре всегда должна сохранятся основополагающая вещь — происходящее на сцене должно затронуть душу зрителя.

«Да, я готов экспериментировать. Да, я готов рисковать, но при этом все равно остаётся основополагающая вещь — когда человек приходит в зал и садится, это должно затронуть и душу, и сердце, и чтобы человек мог подумать. А самое главное, чтобы, когда он вышел из театра, он тут же не забыл про то, что он видел», — сказал Виктор Минков.

 

Всемирный день театра. Каких премьер ждать в этом сезоне? Как звучит классика в современном прочтении? Есть ли в дни школьных каникул спектакли для подростков? Готовы ли прославленные театры города принимать в свои труппы начинающих актёров? И используется ли искусственный интеллект в новых постановках?

В студии:

Виктор Минков, художественный руководитель — директор Санкт-Петербургского академического драматического Театра имени В.Ф. Комиссаржевской;

Татьяна Архипова, директор БДТ имени Г.А. Товстоногова.

 

Художественный руководитель театра имени В.Ф. Комиссаржевской, заслуженный работник культуры РФ Виктор Минков поздравил футбольный клуб «Зенит» с юбилеем, который зенитовцы отметят в этом году. До празднования столетия сине-бело-голубых осталось 46 дней.

«Зенит» — это моя страсть. Как коренной ленинградец, петербуржец, я всю свою жизнь болею за свою любимую команду. В мои детские годы я по воскресеньям ходил и занимал огромную очередь, чтобы купить газету «Футбол-хоккей». Чемпионство при Павле Федоровиче Садырине — это был просто взрыв мозга у меня, на грани какой-то огромной собственной победы, победы своего города любимого и, естественно, победы любимой команды», — сказал Виктор Минков.

 

Художественный руководитель- директор Санкт-Петербургского Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Минков рассказал Павлу Богданову о генетической памяти о войне, работе театра в годы Великой Отечественной и семейных традициях празднования Дня Победы.

Фрагмент видеозаписи пресс-конференции «Начало нового театрального сезона в Санкт-Петербурге», которая прошла 26 августа в пресс-центре «Интерфакса».

О том, что нас ждёт в 84-м театральном сезоне, рассказал художественный руководитель — директор театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Михайлович Минков.

 

Начало театрального сезона. Какие премьеры ждут жителей и гостей города? Как формируется репертуар? Чем интересны международные фестивали, которые проходят в Петербурге? И насколько востребованы публикой экспериментальные постановки и произведения современных авторов?

В студии:

Виктор Минков, художественный руководитель — директор Театра им. В.Ф. Комиссаржевской;

Марина Беляева, художественный директор театра-фестиваля «Балтийский дом».

Радиопередачи

Радио России: передача «Новости дня», 16.12.2024. С Виктором Минковым беседовала журналист Елена Серова

Видеосюжеты