19 августа исполняется 80 лет заведующему музыкальной частью в Тееатре им.В.Ф.Комиссаржевской — Владлену Шмерковичу Неплоху. Совсем недавно театр отмечал 30-летие творческой деятельности в родных стенах этого уникального человека, музыканта, «стиляги», переплетчика, романтика, интеллигента, «врача человеческих душ»…..

Он играл в оркестрах Вепринского, Блехмана, Вайнштейна в то время, когда «разгибали саксофоны» и говорили, что от саксофона до ножа один шаг… Застал то трагически-прекрасное время, о котором снят известный фильм «Стиляги». Работал в Грузинской филармонии, руководил грузинским ансамблем, играл в Государственном ансамбле Сибири в Красноярске. Сейчас преподает в Школе искусств им.Ростроповича, готовит профессиональных музыкантов, имеет почетное звание «заслуженный работник культуры РФ».
В 1985 году он пришел в оркестр Театра им. Комиссаржевской контрабасистом, а с 1996 года музыкант стал заведующим музыкальной частью театра. Его уникальная образованность в области музыковедения сопоставимы с познаниями в области литературы. Талант и тонкое понимание спектакля помогли Владлену Шмерковичу стать автором музыки ко многим спектаклям театра. Здесь разносторонний талант В. Ш. Неплоха раскрылся в полной мере. Благодаря тонкому пониманию природы театра и структуры спектакля, он сочинил музыкальное оформление к десяткам постановок, точно угадывая режиссерский замысел. Сред них — «Цезарь и Клеопатра», «Идиот», «Недомерок», «О жизни, смерти и любви», «Мистификатор», «Утоли моя печали», «Sex comedy в летнюю ночь», «Андорра», «Доходное место», «Живой товар», «Тюркаре», «Эрос», «Невольницы», Страсти по дивану», «Тише, афиняне!», «Утоли моя печали…», «Театр», «Двенадцать месяцев» м др. Он, как истинный музыкант, тонко играет на струнах людских душ, но не во зло, а во благо, расточая вокруг себя свет, музыку и тепло….

«Его доброта уникальна. И я редко встречал музыканта, который бы знал всего Пушкина наизусть. Человек этот разносторонне талантливый. Он был одним из уникальных музыкантов, которые играли в первых джазовых оркестрах – и в Тбилиси, и в Петербурге (с Голощекиным и многими другими музыкантами), его музыкальный багаж бесценен. У него есть еще одна профессия: он делает уникальные переплеты. Книжки, им переплетенные – это произведения искусства. В мире достаточно жестоком, я бы сказал, — безжалостном, — Владик производит впечатление странное, потому что сегодня уже так себя не ведут: ТАК — не здороваются, ТАК — не общаются, Так — не болеют и ТАК — не любят, как это делает наш любимый Владик…». (В.А.Новиков, художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской)

«Как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Тогда, душой беспечные невежды /Мы жили все и легче и смелей/ И пили все за здравие надежды/ И юности и всех её затей.» Мы не боролись, не были «идеологическими стилягами» — просто пытались быть свободными. В одежде, в мыслях. К нам на танцы в «Пятилетку» иногда приходил высокий рыжий парень слушать музыку. Парня звали Иосиф, а потом он стал известным поэтом Бродским.
Часто мы играли «халтуры» (и запрещенную музыку) на всяких закрытых вечерах в Академии Художеств, в Доме архитектора, кинотеатре «Великан». И, чтобы туда попасть, один выскоий парень Серёжа Довлатов меня всегда ждал — я ему давал контрабас, и он с контрабасом проходил, как с пропуском. Это было время такое интересное: с одной стороны, нас «стилягами» называли, а с другой стороны, — почти у каждого дома висел портрет Хемингуэя… За нами гонялись комсомольские патрули. Но тогда ещё читали книги, понимаете? «Много званных, да мало избранных» — боюсь, что это так. В те времена мы никогда не были сыты, не было сегодняшнего изобилия. Устриц не было. Сейчас есть устрицы. Но нет Бродского. Но, как говорил Василий Андреевич Жуковский, — «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были». Я думаю, — это главное. Печаль моя светла…» ( из интервью с Владленом Неплохом).