Project Description

12+

Сказочная история в одном действии

Сказка Вильгельма Гауфа
Режиссер — Светлана Иванова-Сергеева
Художник — Дмитрий Разумов
Композитор — Роман Цепелев
Хореограф – Мария Большакова

Спектакль – лауреат фестиваля Санкт-Петербургского отделения СТД РФ «Театры Санкт-Петербурга — детям» (в номинации «Лучшая сценография спектакля», художник – Дмитрий Разумов)

Главному герою спектакля, бедному угольщику, предстоит нелегкий выбор. Коварный волшебник-искуситель обещает юноше сказочные богатства, а взамен просит всего лишь его живое и отзывчивое сердце. И юноша соглашается продать свое сердце за «пригоршню» золотых монет… Каждый день слышит он, как стучит клюкой у ворот старуха-мать, зовя сына; как взывает к нему любящая жена, но холодное каменное сердце невозможно разжалобить – оно не знает боли, огорчений и радости, не в силах познать и любовь и испытать счастье… Юноша решает вернуть себе живое сердце, и в сказке ему дарят этот шанс…
В волшебном мире Гауфа, в мире преданий и легенд, происходит множество невероятных, чудесных событий. Спектакль «Холодное сердце» — о страшных и забавных приключениях юного Петера, которому удалось побывать и бедным, и богатым. Но «деньги ради денег» счастья не приносят. Сегодня, когда каждый молодой человек мечтает о богатстве, успешности и благополучии, история бедного угольщика оказывается пророческой – она заставляет осознать зрителя неизбежность расплаты за «подарки» судьбы, за жизненный выбор, который мы бездумно осуществляем; задуматься о той грани, переступив которую, вернуться уже невозможно…

Премьера состоялась 24 января 2015 года
Продолжительность спектакля — 1 ч.30 мин.

Действующие лица и исполнители:

Петер Мунк Владимир Крылов
Барбара Мунк Ольга Арикова
Лизбет Варя Светлова
Михель Голландец Егор Бакулин/
Егор Шмыга
Стеклянный человечек Богдан Гудыменко
Иезекил Толстый Александр Анисимов/
Александр Макин
Шлюкер Тощий Родион Приходько
Вильм Красивый Александр Анисимов/Александр Ганелин

Пресса о спектакле

24 и 25 января Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит петербуржцам новый спектакль – «Холодное сердце» В.Гауфа в постановке московского режиссера Светланы Ивановой-Сергеевой. Спектакль предназначен для подростков, молодежи и семейного просмотра. В разгар репетиций мы побеседовали с режиссером спектакля.
Почему для постановки вы выбрали именно эту сказку? Чем вы руководствовались при выборе?
В сказке «Холодное сердце» герой продает живое сердце за деньги. На мой взгляд, это абсолютно современная тема, тема сегодняшнего дня. Что очень важно? Сказка для и о человеке несформированном, о юной душе. Если говорить о поколениях, наши родители и частично мы раньше мечтали быть космонавтами, первооткрывателями, балеринами, наконец. Люди смотрели в космос, а теперь они смотрят в гаджеты и планшеты. А еще они смотрят на витрины дорогих магазинов, где много красивых вещей.
Сегодня молодой человек – неоформившаяся душа – выходит во взрослый мир, в мир потребления, потому что мы живем в условиях потребительского рынка. А этой махине важно, чтобы человек потреблял, потреблял, потреблял. И поэтому все время молодому парню с рекламного плаката будет улыбаться голая женщина (неважно, что рекламируется – зубная паста, стиральный порошок или что-то еще). Что сегодня лежит в основе рекламы? – секс и деньги. Будь красивым – физически, не внутренне; будь сильным (накачанным) – не духовно сильным; будь успешным «тире» богатым…. Вот с этим набором ценностей молодой человек входит во взрослую жизнь. То есть понятие «силы» изменилось.
Чем эта сказка может привлечь юношей и девушек к нам в театр?
Привлечь молодых людей мы можем только своей искренностью, то есть выстраивая с ними подлинный диалог. Ведь у них сегодня, когда мы живем в некоем «целлофане», есть потребность в живом оппоненте. И мы ищем свою форму беседы с молодым поколением. Это не сказка с бабами-ёжками и дедами-морозами, а взрослый разговор.
Что вас «зацепило» в этой сказке?
Там удивительный и страшный мир, там очень опасно, все время возникают какие-то страшные образы, и это очень завораживает …Как хорошо сказала одна актриса, – «у Гауфа злые сказки. Такой злой страшный опасный мир». Мой сын в девять лет слушал Rammstein. Ему очень нравились образы этих страшных мужиков в масках. Он подражал их текстам и писал собственные стихи и рассказы со словами «кровь, крест, моя жизнь – дерьмо»…Чем это вызвано? Именно в это время у маленького человека – потребность окунуться в какую-то страшную пропасть. Существуют исследования на тему инициаций – когда мальчику надлежит стать мужчиной. В древних племенах мальчика на несколько дней оставляли одного в лесу, оставляя ему только нож. Он должен был прожить какой-то свой страшный опыт. Сегодня у современных мальчиков этого опыта нет, потому что мы живем в мире материально комфортном, где нет прямой опасности. А организм юношеский в этот период становления выделяет огромную порцию адреналина, молодому человеку необходимо какое-то испытание эмоциональное. Ему нужно ощут