Project Description

16+

По мотивам одноименного романа Сомерсета Моэма в двух действиях
Режиссер – з.а.России Маргарита Бычкова
Художник – Александр Храмцов
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Ассистент художника по костюмам – Юлиана Кошкина
Музыкальное оформление – з.р.культуры России Владлен Неплох
Хореография Марии Кораблевой
Режиссер видеоряда – Кристина Кутчер
Стилист – Сергей Сирин

Обычная жизнь актеров и театр «изнутри» всегда интриговали зрителей. Тонкая, ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым корыстолюбцем. Даже любовная страсть для нее становится этапом совершенствования актерского мастерства… В итоге Джулии приходится признать, что ее главный роман – театр…

Премьера состоялась 12 апреля 2015 г.
Продолжительность спектакля – 3 часа с антрактом

Действующие лица и исполнители:

Джулия Ламберт, актриса, жена директора театра з.а. России Татьяна Кузнецова
Майкл Госселин, директор театра з.а. России Евгений Иванов
Том Феннел, бухгалтер Игорь Андреев
Долли де Фриз, подруга Джулии з.а. России Наталья Орлова
Эвис Крайтон, молодая актриса Варвара Репецкая
Роджер, сын Джулии и Майкла Александр Ганелин
Чарльз Тэмерли, поклонник Джулии Александр Анисимов
Эви, горничная и костюмерша з.а.России Татьяна Самарина

Пресса о спектакле

В Петербурге ставят «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. «МР» расспросил режиссера постановки з.а. России Маргариту Бычкову о выборе пьесы, о кризисе среднего возраста, женской и актерской сущности.
О выборе
Почему «Театр»? Мне кажется, что когда драматурги пишут пьесы, они верят, что когда-нибудь родится актриса или актер, которые это сыграют. Моэм как будто знал, что в Ленинграде родится такая актриса. В этом романе ее душа, мысли. Так увидела я. Наверное, в каждом театральном городе мира есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге — это Татьяна Кузнецова. Подобралась удивительная актерская и закулисная команда. В роли близкой и странной подруги Джулии Долли — искрометная Наталья Орлова, Татьяна Самарина — ангел-хранитель Эвви, муж Майкл — Евгений Иванов, друг всей жизни — лорд Чарльз – Александр Анисимов, молодой человек, который произвел сильное впечатление на Джулию (Том) — Иван Васильев. Роль сына Джулии по очереди играют молодые артисты Владимир Кузнецов и Александр Ганелин. Совсем юная миленькая Варвара Репецкая в роли Эвис Крайтон.
О театре
Наш спектакль в театре им. Комиссаржевской – это театр в театре. Все действие происходит в гримерной Джулии. Мы не знаем, как по ту сторону. Мы знаем только то, что происходит в ее гримерной. Мы видим закулисную жизнь артиста, когда ему плохо или очень плохо. Перед нами 46-летняя Джулия Ламбрет. Ее женская красота все еще сильна, а душе больно, она устала. Безусловно, у нее есть потрясающий муж. Он создал для нее театр. Но личной жизнью Джулии уже 17 лет был только построенный для нее театр. В романе есть фраза, почти по Фрейду: «Может, она и стала великой актрисой, потому что ей сцена заменила физическую близость». И это правда. Театр — это сублимация.
О любви
Я могу себя представить, будучи актрисой, когда стучат в дверь гримерной, войдет сейчас молодой человек, будет мять программку в руках, говорить, что я вас знаю с 16 лет. Я могу понять, как это подкупает. И начинаешь представлять, как входишь к нему в комнату в коммунальную квартиру, где стена увешана моими фотографиями. Вот так попала и Джулия. Но она великая актриса. Прожив этот роман с молодым человеком, она повернула его во благо профессии. И, как говорил ее учитель Джим Лонгтон, теперь она может сыграть Федру.
Об эпохе
На мой взгляд, в нашем театре, который носит имя великой Веры Комиссаржевской, должен быть такой спектакль, посвященный актрисе. Да, ее зовут по-другому, но она еще застала ту эпоху, дух женского театра, время становления. Нам очень захотелось окунуться в то время. Англия. 1937 год. Это джаз. У нас весь спектакль звучат блюзовые и джазовые мелодии именно тех годов. Это время «Великого Гэтсби». Интерьеры выдержаны в английском стиле Макинтош: все очень графичное, белое. Повезло, что у меня есть потрясающий художник по костюмам Ника Велегжанинова и гример-визажист Сергей Сирин, которые чувствуют это время. Мне кажется, когда люди увидят любимых и знакомых артистов в этом антураже, они не поверят своим глазам. Это здорово, когда актриса пройдет по залу, и будет пахнуть дорогими духами. И зритель начинает вдыхать и смаковать эти ароматы, атмосферу театра.
Но мы не пытаемся воспроизводить Англию доподлинно. Мы делаем этюды на тему Англии того времени. Мы играем в Англию. Мы, русские артисты, пытаемся быть английскими артистами. И в этом тоже есть какой-то смак. Есть такой театральный термин «фига в кармане». Мы все время прикидываемся, в хорошем смысле.
О фантазиях
В спектакле есть второй план. Мы активно используем видеоряд: режиссура, операторская работа – это сделали наши студенты, молодые ребята из Университета кино и телевидения, с курса Сергея Снежкина. Мы нашли редкие кадры из постановки «Дамы с камелиями» 1994 года, в которой роль Маргариты Готье играла Татьяна Кузнецова. Спектакль начинается с того, что Джулия Ламберт (Татьяна Кузнецова) смотрит на себя в спектакле 20-летней давности. Экран — это ее фантазии, воспоминания, размышления. В интимные моменты в ее сознании возникает некий видеоряд, и мы видим эту картинку, то, что происходит в голове у Джулии. О чем она сейчас думает, что себе представляет. Любовник рядом с ней, а мысли далеко. Она – актриса, у нее все время и по каждому поводу фантазия. Это актерская природа, ты от нее никуда не денешься.
О «дурах»
Мне было интересно после постановки камерного спектакля «3D» («Три дуры, три дороги, три души») вернуться к исследованию женской сущности, женских ошибок. Я прекрасно понимаю, что такое общаться с человеком, который моложе тебя на много-много лет. Я хочу, чтобы женщины, сидя по ту стороны рампы, увидели себя на месте Джулии Ламберт. Ей повезло, что она актриса, она нашла выход в новой роли. Но ведь это редкость. А сколько примеров таких романов у обычных женщин в возрасте. Когда реально сносит голову. Мы должны понимать, ладно, случился роман с неким красавцем-полуальфонсом. Дамы, ну вы себя-то все-таки помните! Не пополняйте после этого 3D-психушки.

В Театре имени Комиссаржевской – премьера спектакля «Театр» по мотивам одноименного романа Уильяма Сомерсета Моэма. «Диалог» поговорил с исполнителем роли Майкла Евгением Ивановым о грядущей премьере.
Об артистах:
Казалось бы, играть артисту в спектакле об актерах — проще, чем в любой другой пьесе. А мой персонаж в финале говорит фразу, которая может быть лейтмотивом всей нашей истории: «Не будьте естественны. На сцене не место этому. Здесь все — притворство. Но извольте казаться естественными». На самом деле артисту играть артиста гораздо сложнее, чем любого другого персонажа. Наша история должна получиться немножко «над» ситуацией. Хотелось бы, чтобы возник духовный разговор о предназначении и сути каждого человека, о творчестве, о Театре с большой буквы.
Об исполнительнице главной роли
С Таней Кузнецовой мы играем вместе очень давно: наша первая сценическая любовь случилась много лет назад в спектакле «Дама с камелиями». Затем были «Sex comedy в летнюю ночь», «Игрок», «Месяц в деревне»… Этот сценический роман продолжается два десятилетия, но моя любовь к ней стала еще больше, глубже. Она меняется, и я меняюсь. Таня с годами, как хорошее вино, букет которого расцветает. Она и партнер удивительный: очень требовательный и в то же время мягкий и тактичный. С такими, как Таня, невозможно работать в полноги, халтурить, не любить ее персонажа. Даже на репетиции я не могу позволить себе быть не в форме. В идеале так должно быть по отношению к каждому партнеру, но в жизни подобное случается далеко не всегда. У актеров есть такая присказка: ищи спасения в партнере. Она — великолепная, и не даст мне утонуть…
О Майкле
В этом спектакле я играю Майкла, мужа главной героини. Этот персонаж — яркий, эксцентричный, прагматичный, жесткий и, одновременно, — мудрый и любящий. Майкл появился в театре благодаря своей красивой внешности, и Джулия сразу в него влюбилась. Но красота – вещь проходящая. И, с рождением их сына Роджер