Ютта Роттэ, художник премьеры «Зойкина квартира» о работе над спектаклем:

«В своей работе над костюмами к спектаклю по пьесе Михаила Булгакова „Зойкина квартира“ я стремлюсь к глубокому погружению в художественный и исторический контекст.
Работа над костюмами включает в себя несколько этапов, каждый по-своему мною любим. Я люблю первые разговоры о будущем спектакле с режиссером Хуго Эрикссеном, когда мы только нащупываем общую стилистику спектакля, стараемся понять, как будет соотноситься пространство и костюм, за счет чего будет возникать художественное напряжение.

Второй этап, который я очень люблю — сбор материала в библиотеке искусств ( РГБИ). Мне интересно из большого объема визуальной информации вычленять » своё«. Я изучала не только книги по костюму 20х годов, но и архивные фотографии. Чтобы уловить нерв эпохи читала воспоминания людей, живших в России в период 1917 — 1930 гг. Воспоминания , как мне кажется, это самые достоверные документы эпохи. В них всегда можно найти какую-то маленькую деталь, которая встроится в ряд других деталей, из которых сложится персонаж.

После того, как собрана информация, я делаю черновые эскизы в Photoshop, которые помогают увидеть всю группу персонажей вместе и понять, как они взаимодействуют друг с другом и пространством. Photoshop позволяет быстро вносить изменения и обсуждать их с режиссёром, что делает процесс гибким и продуктивным. На этом этапе мы с режиссером думаем, как актуализировать костюм, так как только точного попадания в эпоху недостаточно. То, к чему мы в итоге пришли Хуго охаракреризовал, как «постмодернистский неоклассицизм».

Заключительный этап также один из моих любимых. Когда все ясно и утверждено, можно с удовольствием отрисовывать костюмы. Стараюсь делать это на хорошей акварельной бумаге. Люблю долго её выбирать, докупать необходимые краски. Часто на финальный этап у меня остаётся очень мало времени, всё происходит в высоком темпе. Поэтому, я люблю работать на хорошей бумаге , любимыми материалами. Чтобы несмотря на большой объем работы получить от нее удовольствие.»